Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Вт, 11.02.2014, 07:38 |
цитировать |
|
bk1964 писал(а): | Asenizator писал(а): | ...45мм унитарные выстрелы выгребали из-под завалов в перемешку с раздавленными деревянными ящиками зеленого (хаки) цвета ....попадались и другие снаряды ... в основном - в диапазоне 76-150мм ... , но таких (разномастных) было намного меньше , чем унитарных 45мм (НО опять же , трудно сказать , хранились они в одной штольне или в разных?!)... |
Все штольни рядом были занято еще до перевозки боезапаса из Сухарки. "2-я и 6-я штольни ...хранились мины, 4-я хранились пороха, 5-я ...хранилось техимущество, 7-я штольня – ...ь авиабоеприпасы". В районе наших находок были свободны только штольни №3 и крайняя №1. Поэтому такое предположение - артбоезапас загрузили в штольню №3 и может в №1. Вроде не было находок (или внутри было не понятно) в сторону штолен с номерами 7-12 ближе к срезу просадки грунта.
При таком направлении штолен и подрыве 12 штолен все же остались хвосты от взорванных штолен в которые многие хотели попасть. Я пытался попасть через выход под "скелетом", кто-то через "форточку" и выработки между штолен.
На рис обозначил синим прямоугольником нахождение целых не заваленных хвостов-частей взорванных штолен.
|
Вся проблема в том , что мы не знаем точного направления штолен ?
Если штольни идут так , как на вашей последней схеме , то почему разрушения (просадка грунта) ушли в сторону ?
Одно из двух :
1)ваши рассуждения ошибочны , т.к. предполагаемое направление штолен не совпадает с просадкой грунта !
2)если ваши рассуждения верны , то просадка грунта действительно произошла в местах подрыва и обвала штолен , и действительно могли остаться не обрушенные участки в конце каждой выработки , но вовсе не обязательно , что там остался не сдетонировавший боезапас , его могло там просто не быть ! (пустые выработки ) ?!
Если верить тому же Саенко , подрывные заряды старались РАВНОМЕРНО рассредоточить по всей штольне , что бы подорвать весь боезапас !
Что бы подтвердить вашу версию о целых хвостах , надо пробурить несколько скважин в указанном районе .....странно другое , нафига МЧС заложило колодцы-шурфы в каменном хаосе , в местах заведомого подрыва боезапаса , логичнее было бы закладывать шурфы в поисках уцелевшего боезапаса в неразрушенном районе скалы ?! хрен искать в развалах - там пацаны за 40 лет уже все вынесли (фигурально) !
Внимательно пересмотрел свою фотосессию , что бы посмотреть грузовик (полуторку, как мы ее называли) , мы залазили в районе домика МЧС (или правее выше , или левее - ниже , сейчас трудно определить на расстоянии , места схожие между собой )....домик МЧС не далеко за забором колючки , если форточка - это №9 , то мы лазили , получается №8 или №7 ну + _ , причем возможно , что по каменному хаосу посещали и несколько штолен (очень часто вернуться назад не получалось , и выходило так , что залазили в одну расщелину , а выползали совсем в другом месте ! один раз вылезли так вообще внизу , метрах в пяти от поста ВОХР) , стены между которыми рухнули......разрушения , то же не одиниковые .....получается в районе выходов - сплошной каменный хаос , НО (возможно , в глубь скалы) были и РОВНЫЕ участки .....минометыне мины находили на участке с обваленными стенами , НО ровным пиленным полом и потолком (зал был в длинну метров 7 , по бокам - хаос , а потолок под углом просто просел целым пролетом на пол ) , хотя были участки и наоборот (потолок - обвал-хаос , а боковые стены - пиленные-ровные-целые (в частности , грузовик стоял с рухнувшими на него каменными глыбами с потолка - задний мост аж выгнулся под тяжестью каменных глыб , НО стена , вдоль которой надо было идти , что бы подойти к заднему мосту авто - была целая , пиленая-ровная (получается , авто стояло поперек штольни ?!) .
По поводу выходов штолен к шоссе - сомневаюсь я...и наблюдать из них за немцами на шоссе - не очень вяжется с воспоминаниями того же Саенко ! Он например писал , что точной даты подрыва ему никто не назначал , сказали - когда будет реальная угроза захвата арсенала немцами.....и понял Саенко это тогда , когда немцы поднявшись по Инкерманскому серпантину поставили прямо на шоссе артиллерию (скорее всего - зенитную , скорострельную) и стали долбить прямой наводкой по входам в штольни (а не вовсе потому , что наблюдали за немцами на шоссе вдоль черной речки из выработок....)....как то так .......... |
|
|
|
Вт, 11.02.2014, 10:45 |
цитировать |
|
Asenizator писал(а): | Вся проблема в том , что мы не знаем точного направления штолен ?
.... почему разрушения (просадка грунта) ушли в сторону ?
.... но вовсе не обязательно , что там остался не сдетонировавший боезапас , его могло там просто не быть ! (пустые выработки ) ?!
..... надо пробурить несколько скважин в указанном районе .....странно другое , нафига МЧС заложило колодцы-шурфы в каменном хаосе
....Внимательно пересмотрел свою фотосессию , что бы посмотреть грузовик
....домик МЧС не далеко за забором колючки , ....... , то мы лазили , получается №8 или №7 ну + _ ........ |
Вот и хорошо, что находятся возражение - это путь к истине
Нашли же точное расположение одной штольни! Весь правый склон Советской балки почти ровный. С него начинались выработки. Вот и гнали параллельно, как штольни левого склона. Часть левого склона известна по архивным планам.
МЧС не пытаются залезать в хвосты штолен через верх по одной из причин:
1. Отсутствие оставшегося боезапаса в хвостах штолен. Там ничего не было или достали через проходки между штольнями со стороны целой штольни. Если по умному.
2. МЧС, т.е. те кто там копают "Крымспецсервис", заявляли в СМИ, что не имеют плана штолен. Возможно шурфы делают, где ребята таскали снаряды - там и они. Прикольная мысль.
Маленький шанс, что доступа нет и там были не только ВВ. Не сдетонировало что-то и отлетело в глубину штольни к выходу.
А скан фоток возможно увидеть. Чего-то я не догадался в школьные годы с фотоаппаратом залезть. Да и вспышки, наверное, не было.
Домик МЧС далеко. Там вроде два домика. От колючки с дороги до домика по прямой 160 метров и 210м до дальнего. Немного ниже домика заросли деревьев. Сейчас рядом шурфы МЧС. Мне кажется, что ходы через верх были именно там в районе штольни №3 с артоезапасом. Это далеко от среза просадки. Далеко - относительно. Найду фото - сделаю привязку домика к местности по ориентирам. _________________ Пытаясь узнать все белые пятна истории, или глубоко познать себя, можно пропустить саму жизнь
Последний раз редактировалось: bk1964 (Пн, 14.04.2014, 08:36), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Ср, 12.02.2014, 06:59 |
цитировать |
|
Вообще , по умному , МЧС и комерсантам в начале своего нелегкого пути следовало бы пробурить несколько скважин , что бы определиться с уцелевшими хвостами и заваленными участками штолен (или мы чего то не знаем?) ....вот нафига было закладывать колодцы ? (кстати , один заложили не удачно - промахнулись и попали в никуда).....логичнее было бы из штольни с форточкой (самая крайняя , уцелевшая после взрыва) пробить от пола несколько горизонтальных шурфов в глубь скалы в сторону взрыва.....и интересно , после раздела КЧФ , штольни поделили в 1997 г. , но ведь перед передачей должны были обследовать и акт приема-передачи должен быть , ведь не могли хохлы кота в мешке принимать от соседей ?! мне интересно , а как поделили ? насколько я понимаю , со стороны жд перезеда - КПП вс украины , а со стороны верховий каменоломенного оврага - россиян ....а штольни как делили - вдоль (левый склон - правый склон ) или поперек (оба склона - вниз по оврагу и оба склона - вверх по оврагу) ?! |
|
|
|
Ср, 12.02.2014, 09:50 |
цитировать |
|
О времянках (домиках) на горе
На фото 2008 года видны две времянки. По ориентирам они нанесены на план фиолетовыми прямоугольниками. Более поздних фото нет, но постройки есть. Кстати, на фото вышка видна перед территорией действующих штолен около красного пожарного щита. К ней пролезть под скалами – это сильно.
Фото сильно уменьшены для наглядности, да были ранее. Потребуется лучшее разрешение - легко.
На первой фотке одна времянка расположена за другой: понятна точка места съемки. Видны дорога вдоль большой времянки, дорога перед кустиками и деревом и дорога на север. Все совместив - точное место времянки и первого колодца. Вторая фотка для контроля. Вот вырезки из фото в лучшем разрешении для увеличения.
_________________ Пытаясь узнать все белые пятна истории, или глубоко познать себя, можно пропустить саму жизнь
Последний раз редактировалось: bk1964 (Чт, 13.02.2014, 10:07), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
|
Ср, 12.02.2014, 09:57 |
цитировать |
|
Хронология раскопок МЧС. На съемке со спутника 2004 - «чистое поле».
Снимок в июне 6-2005г - времянки и южный первый колодец (шурф) в 30м от времянки в сторону Советской балки. На плане штолен это у входа в штольню №9. МЧС смекнуло, что попали в самое начало штольни №9 на бывшем склоне и там плохо с урожаем. Все детонировало хорошо.
МЧС пошли на север к штольням с артбоезапасом, который плохо детонировал.
Снимок в августе 8-2009 видны колодцы колодцы 2, 3 и 4. Рядом с 3,4 колодцами отвалы белого грунта на восточный склон в сторону Черной речки.
Далее по снимкам 11-2010. Около колодца №2 установлена времянка. Немного южнее колодца №3 установлен навес для снарядов(?) или времянка, до которой с дороги от колючки 210м.
Судя по отвалам грунта, наибольшая активность раскопок была в колодцах 3 и 4. Это штольни №1-4.
Сложно сориентироваться по съемке со спутника где ходили пешком. Был замечательный лаз с восточной стороны в районе штольни №3, проходы под скалами в Советскую балку, наверх. Только где этот верх по карте – не понятно. Мне казалось, что наши действия были далеко от среза просадки грунта. Вдоль среза не нашел проход в возможные остатки штолен (хвосты штолен).
_________________ Пытаясь узнать все белые пятна истории, или глубоко познать себя, можно пропустить саму жизнь |
|
|
|
Чт, 13.02.2014, 09:47 |
цитировать |
|
По желтым меткам колодцев. Отсчет с юга на север. Около второго колодца выборка грунта давно не велась, уже не видно свежих насыпей. Хотя этот колодец расположен около расщелины в кустах над шестой штольней. Рядом штольня №5 с тех имуществом. Проходы к снарядам. Вроде там и была полуторка. Или я ошибаюсь?
МЧС-то прежде чем делать колодцы могли бы пройтись по всей обрушенной горе глубинным металлодетектором, а по сохранившейся части горы геолокатором для определения пустот. Например, таким: http://www.geophysical.com/sir3000.htm
Чтобы не покупать за 15 000 долларов геолокатор, хотя это эрунда - ведь "город спасают" , могли бы пригласить на денек работы вот этих: http://georadar.com.ua/ До 100м в глубину просветят. В таком варианте им не нужны планы, схемы штолен.
Предпоследний абзац статьи:
"Саперы сетуют, что у них нет никакой документации по этим штольням: “Архив ВМФ СССР где-то в России есть. Но это не наш уровень переговоров. А покопаться бы там, с конфигурацией разобраться. Пока ориентируемся на предположения, что в штольне №6 — минно-торпедное имущество, а в №8 — авиационные боеприпасы”."
Вот ссылка на СМИ с фото раскопок и ныряющих снарядов:
http://www.segodnya.ua/regions/krym/prokljatye-shtolni-inkermana-500-vahonov-boepripacov-i-zhutkie-cmerti-dobytchikov-metalla.html
Большая вероятность, что МЧС делает не по-умному, а как всегда . Как и другие: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда". _________________ Пытаясь узнать все белые пятна истории, или глубоко познать себя, можно пропустить саму жизнь |
|
|
|
Чт, 13.02.2014, 08:26 |
цитировать |
|
И что там с глубинником делать? Там железа на разной глубине столько он свихнётся |
|
|
|
Чт, 13.02.2014, 11:22 |
цитировать |
|
Sevas48 писал(а): | И что там с глубинником делать? Там железа на разной глубине столько он свихнётся |
Отделить "мух от котлет", чтобы колодцы не делать там, где нет большой массы металла. _________________ Пытаясь узнать все белые пятна истории, или глубоко познать себя, можно пропустить саму жизнь |
|
|
|
Чт, 13.02.2014, 11:50 |
цитировать |
|
Глубинник сработает по крупному металлу на несколько метров (а так как грунт сложный. то и того меньше) - придётся употребить и мух, и котлеты!Выбивать вчистую грунт в данном районе, снимая послойно породу?))))))....Сизифов труд...Георадары тоже не панацея, т.к в грунте множество пустот от взрывов и обрушений после взрыва - создать реальную картину врядли возможно.
Если уж припёрло с желанием пошурфить, то придётся договориться с архивами МО РФ на предмет подробных схем Шампан (енто ужо ежели реально хотят убрать БЗ) |
|
|
|
Пт, 14.02.2014, 09:21 |
цитировать |
|
Прежде, чем начать работы на данном объекте, его обследовали с помощью георадара(брали в аренду за границей), по всей поверхности были нанесены маркеры привязок зеленого цвета(частично сохранились и по сей день). Колодцы, как я понял побывав в одном из них в числе комиссии, сооружали рядом с местами, где георадар показывал большие полости. Первый сооруженный колодец выкопали в непосредственной близости к "плавильному залу", в котором разбирали "ныряющие снаряды" и выплавляли ВВ.
Ни кому не попадалась информация о том, что штольни имели внутри несколько ярусов? Дело в том, что при исследовании, один раз удалось через шкурник забраться в достаточно высоко расположенный тупик(завал), находящийся практически под поверхностью, на вертикальной стене имелись выбитые в камне инициалы и надпись "Армения"?
Да, еще хотелось бы определиться, кто и какой транспорт(вернее его остатки) видели внутри.
Нам попадались следующие:
1. Если забраться через "V" образную щель внизу на склоне, то, практически сразу попадаем в зальчик, где находится раздавленная грузовая машина.
2. Если от этой автомашины по шкурникам двигаться в сторону верховья оврага, то можно попасть в зальчик, где стоял разобранный мотоцикл, осталась только рама, корпус фары, одно колесо без обода и бензобак.
3. Оттуда можно попасть наверх, где рядом с вертикальным шкурником видны колеса и задний мост легковой автомашины. _________________ Sevdig
"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг) |
|
|
|
Пт, 14.02.2014, 08:18 |
цитировать |
|
Sevdig писал(а): |
1. Если забраться через "V" образную щель внизу на склоне, то, практически сразу попадаем в зальчик, где находится раздавленная грузовая машина. |
Таки да !
Когда водили любителей поглазеть на "полуторку" , то пройдя сверху через колючку (там от ветхости , а может от очумелых ручек не было 2 или 3 пролёта , кстати , несмотря на запретную зону , за колючкой , фактически на охраняемой территроии в 80-е дед местный частенько выпасал коров и коз) проходили по дороге в сторону обвала - останков железобетонной емкости для воды , сворачивали влево (в сторону Советской балки) , по склону возвращались чуть назад и спустившись чуть вниз попадали в V-образную просадку грунта от взрыва (по идее , должна быть сейчас в районе домика МЧС-который самый верхний) , густо заросшую мыльным деревом-"вонючкой" (ну глубиной метров 5-7 , шириной метров 5-7 и самое главное - со стороны сие место не просматривалось !) и через натоптанный лаз (кстати , не один) лезли к грузовику.....задний мост грузовика был выгнут под тяжестью рухнувшего каменного массива , но между задним мостом и скалой был очень узкий лаз , кореш несколько раз запускал туда своего щуплого младшего брата (ходила легенда , что в кузове - несметные сокровища) , но братишка мог лишь вылезти из-под авто , а вот в кузов и кабину заглянуть не получалось из-за завалов , причем вылезти можно было только с правой стороны авто....
На счёт разобранного мотоцикла и легкового авто чё то не припомню ?! |
|
|
|
Пт, 14.02.2014, 08:27 |
цитировать |
|
Sevdig писал(а): | Ни кому не попадалась информация о том, что штольни имели внутри несколько ярусов? |
Про многоярусность штолен читал (не помню где ) , но там речь шла о западном склоне (там где винзавод и госпиталь ) .....про арсенал инфа не попадалась , НО учитывая то , что видел в уцелевшей штольне "с форточкой" (глубокие запилы-пропилы , особенно под потолком) все может быть .....вот на днях разглядывал свою фотосессию месячной давности , на западном склоне ближе к КПП имеется штольня , где при входе ступени железобетонные ведут на второй этаж (ярус?) .... |
|
|
|
Сб, 15.02.2014, 09:55 |
цитировать |
|
Sevdig писал(а): | обследовали с помощью георадара.., по всей поверхности были нанесены маркеры .. |
Молодцы МЧС, применили технику. Было ли обследование не разрушенного участка с возможными хвостами штолен? Вдоль дороги к руинам емкости для воды. Не понимаю, почему МЧС не потрясет Валерия Иванова. У него осталось куча черновиков, копий, которые он применяет в своих печатных работах и в кинофильмах. Был бы план штолен.
Sevdig писал(а): | Ни кому не попадалась информация о том, что штольни имели внутри несколько ярусов? .. |
Помимо наблюдений выработок под потолком участником форума в штольне за "форточкой" есть воспоминания одной из обитательниц штолен перед сдачей города, где она описывала, как их разместили на верхнем ярусе-этаже. Сейчас не нашел, но видел на этом или соседнем сайте.
Мнение такое: выработки между штолен по тех процессу начинали, как и штольни, сверху. Потом выработку расширяли, увеличивали высоту за счет выработки к полу штольни. Если по каким-то причинам не доходили до пола штольни, то получались ярусы. Если не прошли в глубину до соседней штольни, то получалась тупиковая выработка, а не соединение штолен.
По плану штолен левого склона есть много соединений между штолен. Технология была одинаковая с проходками штолен на правом склоне и на левом. Только на правом склоне толщина полезного известняка была толще. Поэтому штольни были до 20 м высотой. При таких высотах могли делать несколько ярусов.
На левом же склоне все штольни высотой около 10м, т.к. слой известняка расположен под наклоном, уходить ниже уровня дороги, а заглубляться не стали.
Sevdig писал(а): | Да, еще хотелось бы определиться, кто и какой транспорт(вернее его остатки) видели внутри... |
С транспортом не задалось. В районе штольни №3 проползал по каким-то покрышкам. И все. _________________ Пытаясь узнать все белые пятна истории, или глубоко познать себя, можно пропустить саму жизнь
Последний раз редактировалось: bk1964 (Сб, 15.02.2014, 10:40), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Сб, 15.02.2014, 10:38 |
цитировать |
|
Пока искал воспоминания очевидца о ярусах, наткнулся на фильм о Шампанах, где "в главной роли Валерий Иванов с планом" штолен Шампан.
По фото штолен правого склона до взрыва - расположение другое. Семь штолен занимает только половину длины обрушенного правого склона Сов балки. Да, Вилор А.М. писал о взрыве 12 штолен. У Иванова только 7-ь штолен на участке просадки грунта.
На левом склоне хороший ориентир - дорога, левый изгиб центральной части. Под ним штольня №1 госпиталя по плану госпиталя от В.Иванова и нумерация, конфигурация входов штолен совпадает с архивными планами этих штолен на схемах водоснабжения. По плану гр.В.Иванова эта штольня госпиталя напротив штольни №7 правого склона. Не совпадает. От руки нарисовано не в масштабе.
Уж, если гр.В.Иванов выкладывал план целых штолен левого склона Сов балки, то мог бы выложить и реальный план взорванных штолен.
Кому верить? Вилор А.М. или Иванову В.Б.?
См.42 сек на 6-й минуте: 05=42 http://www.youtube.com/watch?v=-m9_CA32VcM
_________________ Пытаясь узнать все белые пятна истории, или глубоко познать себя, можно пропустить саму жизнь |
|
|
|
Сб, 15.02.2014, 12:48 |
цитировать |
|
bk1964 писал(а): | ..........фильм о Шампанах, где "в главной роли Валерий Иванов с планом" штолен Шампан........... |
Фильм - гавно....даже кометировать не хочу (500 вагонов боезапаса.....эта примерная из уст Саенко цифра появилась в апреле 1942 г. , когда он по приказу начальства провел ревизию своего хозяйства ; 5000 бедных , несчастных людей , которых никто не вывез - прежде чем лепить горбатого , почитал бы хер Иванов книжки умные , там максимум было 1500-2000 чел. , которых практически всех вывезли к 29-30.06.42 г. , оставалось порядка 300 чел. , которые НАОТРЕЗ отказались покидать штольни левого склона , перед подрывом правого склона всех оставшихся предупредили , что бы не выходили на улицу) .....Иванов ну что касется великого писателя Иванова , документов он наворовал конечно много , НО проблема в том , что хочет он за них ОЧЕНЬ много ! дешевле и проще наверно договориться с англичанами (которым , как поговаривают в компетентных источниках , он в свое время и пиханул все непосильно нажитое тяжким трудом) ......
По поводу многоярусности штолен ? а как вообще понимать эту многоярусность ?
Это штольня , пиленная в поперечном сечении уступами - ступенями , которые образуют горизонтальные ярусы ?
Или это гладкая вертикальная монолитная глубокая выработка , которая по высоте разделена деревянными перемычками на этажи-ярусы ? |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|