Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Сб, 09.04.2011, 06:08 |
цитировать |
|
У меня вопрос - а что было разрушено во время Крымской войны на водоводе? Англичане взорвали доки и далее идет стандартная информация " В 1854 – 1855 гг. Лазаревский водовод был разрушен, и восстанавливать его не стали." А сами акведуки они, похоже, и не трогали или как?
При строительстве ж\д тоже пишут, что водовод пострадал. Если судить по акведукам в Аполлоновой и Ушаковой, то насыпь для ж\д проходит в нескольких метрах в стороне и не мешали акведуки постройке насыпи. Не понятно, что же произошло в Килен-балке, почему там нет останков акведука. Вроде ж\д проходит несколько в другом месте, где находился акведук (предположение). Тот же вопрос и по Георгиевской (даже если трасса железки прошла по тому же месту, то проще было засыпать грунтом акведук-для прочности насыпи? И стоит он, спрятанный, до сих пор?).По Инкерманскому акведуку-на фотографиях периода 2МВ он виден почти в целости. Когда его уничтожили-вот вопрос?
Вопросы... _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Пн, 11.04.2011, 10:57 |
цитировать |
|
ну.. взорвали возможно один из тоннелей (который мы счас найти не можем) и водозабор, разрушили часть трассы.
А насчет ЖД - то ее насыпь легла на водовод начиная от Георгиевской балки до б. Троицкой, потом от Килен-бухты до Ушаковой балки. Многие считают, что Троицкий тоннель был ранее тоннелем водовода, но это не так, он шел, огибая гору.
Сами акведуки не пострадали - просто при сооружении дороги насыпь водовода была увеличена и расширена, и они оказались как бы ограждающей стеной ЖД колеи.
Единственный вопрос насчет Килен-балочного акведука - когда его разрушили?? И вот ещё что - под насыпью есть заводской тоннель - возможно, что акведук разрушили при строительстве завода и складов в Килен-балке. Впрочем - заросло там всё.. если кусты вырубить - может и обнаружится чего... _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
|
Пн, 11.04.2011, 10:59 |
цитировать |
|
Да, забыл - акведук в Георгиевской балке был разрушен англичанами, вместе с пороховыми складами (погребами). _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
|
Пн, 11.04.2011, 07:22 |
цитировать |
|
llexa писал(а): | ... акведук в Георгиевской балке был разрушен англичанами, вместе с пороховыми складами (погребами). |
Так вроде там пороха не было с 1854 года? Если взрывали аглицким, то получается, что акведук разрушили отдельно от погребов. Иначе бы его потребовалось слишком много. А они жааадные |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Пн, 11.04.2011, 07:37 |
цитировать |
|
llexa писал(а): |
Сами акведуки не пострадали - просто при сооружении дороги насыпь водовода была увеличена и расширена, и они оказались как бы ограждающей стеной ЖД колеи. |
Не понял, а зачем было увеличивать и расширять насыпь не действующего водовода, тратить силы и средства? Она (насыпь водовода) и так оказывалась как бы ограждающей стенкой. Я предполагал, что примерно по насыпи водовода и прошла часть ж\д в городе ( т.к. это было самым экономичным решением), а где были акведуки, то насыпь прошла рядом. За исключением участка от Троицкого туннеля до Килен-балочного акведука.
Утверждение, что насыпь ж\д легла на водовод только начиная от Георгиевской б. до б.Троицкой и от Килен-бухты до Ушаковой можете подтвердить?
Получается, что железная дорога шла где то рядом с водоводом на всем протяжении примерно от ст. Инкерман до Георгиевской балки?
Поддерживаю предположение, что Килен-балочный акведук был разрушен при строительстве завода.
Откуда возникла мысль о разрушении именно водозабора, одного из туннелей и части трассы (какой именно)? У водозабора еще пока никто не был (из заинтересованных лиц) и не видел своими глазами состояния водовода. А все остальное-просто фантазии и домыслы? Или есть какие то подтверждения? _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Пн, 11.04.2011, 10:49 |
цитировать |
|
Удивляет практически полное отсутствие акведуков в изобразительном жанре.Так, пара фоток Ушаковского и Инк. Ведь выглядели они судя по Лагорио романтично. Скорее всего действительно они действительно были уничтожены при строительстве ж/д, т.е. очень давно. Иначе легко могли стать одним из символов Севастополя. А Инкерманский он какой-то мрачный.
У Скорикова нашел ссылку на первоисточник по их строительству:
РГА ВМФ, ф.326, оп. 1, д. 13272.
Там же, оп. 2 д. 2182.
Может кто-то имеет доступ. |
|
|
|
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Вт, 12.04.2011, 04:57 |
цитировать |
|
Спасибо за карты! _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Вт, 12.04.2011, 04:11 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | Спасибо за карты! |
Аналогично |
|
|
|
Вт, 12.04.2011, 06:22 |
цитировать |
|
ээ... Я думаю, что следует определиться с терминологией слова "акведук", а то непонятки получаются.
Цитата: | Акведу́к (от лат. aqua — вода и ducere — вести) — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников.
Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой. Акведук по своей структуре аналогичен виадуку, с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути. |
Поэтому, если я пишу - акведук, я подразумеваю именно мост. _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
|
Вт, 12.04.2011, 06:40 |
цитировать |
|
При строительстве ЖД на участке Инкерман-Севастополь часть не использовавшегося канала водовода разобрали, а насыпь для него увеличили, и теперь это - насыпь железной дороги.
Сами мосты-акведуки не тронули, колея прошла в других местах. Я думаю, это из-за того, что водоводный канал позволял делать резкие повороты, а железнодорожная колея сего не позволяет - на карте водовода хорошо видно, какие изгибы были у трубы.
То есть в тех местах, где это было возможно, трассу водовода использовали как основу и всё.
А вот насчет Георгиевской балки у меня возникло сомнение.. мне кажется, что её устье основательно засыпали, похоронив под собой мост-акведук... Во всяком случае, когда там на поезде проезжаешь, то высота над морем хорошая. _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
|
Вт, 12.04.2011, 07:17 |
цитировать |
|
llexa писал(а): | ...А вот насчет Георгиевской балки у меня возникло сомнение.. мне кажется, что её устье основательно засыпали, похоронив под собой мост-акведук... |
Так взрывали его англичане или нет ?!
Ранее: llexa писал(а): | Да, забыл - акведук в Георгиевской балке был разрушен англичанами, вместе с пороховыми складами (погребами). |
Откуда сии дровишки?
Цитата: | Я думаю.......у меня возникло сомнение...... мне кажется..... |
Совершенно нет доказательной базы. Все на уровне гипотез и предположений. К сожалению мало данных. Нечем оперировать.
Мне известно только - перепад высоты от водозабора до доков составлял 9 метров. Длина была не 18 км., а 18 верст.
В принципе, кто хорошо дружит с компом, можно попробовать наложить трассу водовода на трассу ж/д, с учетом конечно разности масшабов. |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 13.04.2011, 04:38 |
цитировать |
|
llexa писал(а): | ээ... Я думаю, что следует определиться с терминологией слова "акведук", а то непонятки получаются.
Цитата: | Акведу́к (от лат. aqua — вода и ducere — вести) — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников.
Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой. Акведук по своей структуре аналогичен виадуку, с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути. |
Поэтому, если я пишу - акведук, я подразумеваю именно мост. |
Я давно определился с терминологией: грубо использую два термина, (1)акведук-мост и (2)водовод-сам лоток для воды, трасса (насыпь), по которой течет вода. так что разночтений нет.
А как выглядел сам водовод? В виде лотка на насыпи (как у Телеграфной горы)? Или как?
Про наложение трассы ж\д на трассу водовода я думал давно, но не имею таких навыков технических! Кто бы сделал-был бы молодцом!
llexa, вы бы определились в своих высказываниях а то , что ни день, то новая версия-про акведук в Георгиевской балке, что же с ним случилось ("повесился или утопился", как про Вакулу из кинофильма "Вечера на хуторе...")...То у вас ж\д трасса идет рядом с трассой водовода, то прямо по ней...
Если я не уверен в своих предположениях, то задаю вопросы, предполагаю, а не пишу, как вы, с уверенностью и не выдаю свои высказывания, как истину в последней инстанции! _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Ср, 13.04.2011, 10:26 |
цитировать |
|
мм.. по Георгиевской балке у меня есть маахонькая запись о том, что противник разрушил склад и мост в лощине напротив батареи (батарея была над нынешним северным доком). Сия запись из тетрадки, куда я заносил данные из Морбиблиотеки, музея ЧФ и Херсонеса. Было это в 2007-м, часть записей безымянные и не дословные (о чем счас сильно жалею), что поделаешь - я тогда только начинал...
Кстати, я в Морской Библиотеке находил материал по Лазаревскому водоводу, (в Редком фонде) но тогда меня это не интересовало.
по домыслам и т.п...
Проблема в том, что после Крымской войны нет фотографий Килен-балочного и Георгиевского акведуков. Почему??
По Килен-балочному более-менее ясно - он находился очень близко к берегу и при строительстве завода и расширении бухты был снесен. Был он поврежден или нет я не знаю, но учитывая то, что он находился в зоне активных боевых действий (см. карты), скорее всего он был разрушен при бомбардировках.
Георгиевский, походу, постигла та же участь, впрочем там сейчас в/ч (КРОТ, кажись), поэтому проверить что от него сохранилось вряд ли возможно. Впрочем "Форт", говорят, может всё...
И я не утверждаю, что мои данные являются истиной.. я не историк, так проходя мимо... _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
|
Ср, 13.04.2011, 10:34 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | ...То у вас ж\д трасса идет рядом с трассой водовода, то прямо по ней... |
Действительно - где-то рядом, а где-то по ней. По "ней" - это достаточно маленький участок - примерно от Воловьей до Троицкой. Я просто взял и сравнил карты, предоставленные тов. Colonel с Гугл-мэп. _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|