Предыдущая тема
:: Следующая тема |
18 июня 1918 года в Новороссийской бухте затоплены корабли российского Черноморского флота.
В начале лета 1918 находившаяся в новороссийском порту эскадра боевых кораблей стала камнем преткновения в отношениях между Советской Россией и кайзеровской Германией, заключивших перед этим Брестский мирный договор. Немцы требовали возвращения эскадры в захваченный ими Севастополь, угрожая в случае невыполнения их ультиматума начать наступление на Новороссийск....
|
Автор |
Сообщение |
Владимир Карповский
Гость

|
|
Пт, 08.02.2008, 06:26 |
цитировать |
|
Меня очень заинтересовала эта страница истории... Какие конкретно корабли ушли и что с ними стало? Какие конкретно корабли затоплены и что стало с ними? Способ затопления - открытие кингстонов? Торпедирование? Там ведб глубина 20-50 метров... Слышал, что немцы все же захватили Новороссийск и подняли часть затопленных кораблей... Какие? Остальные корабли потом подняли уже русские... Какие? Были ли корабли которые и не ушли и не были затоплены, т.е. либо остались на рейде Новороссийска, либо ушли в Туапсе или другие порты? |
|
 |
|
Пт, 08.02.2008, 12:19 |
цитировать |
|
Владимир Карповский писал(а): | Меня очень заинтересовала эта страница истории... Какие конкретно корабли ушли и что с ними стало? Какие конкретно корабли затоплены и что стало с ними? Способ затопления - открытие кингстонов? Торпедирование? Там ведб глубина 20-50 метров... Слышал, что немцы все же захватили Новороссийск и подняли часть затопленных кораблей... Какие? Остальные корабли потом подняли уже русские... Какие? Были ли корабли которые и не ушли и не были затоплены, т.е. либо остались на рейде Новороссийска, либо ушли в Туапсе или другие порты? |
Вопрос общеизвестный и детально исслеледован и в советское время и в период "пересмотра истории". Странно. что Вы его опять подымаете. Впрочем, может кто-нибудь нашел новый политический аспект этой истории по очередному затоплению ЧФ ("везет" ему в этих делах!).
Я по чисто техническому воросу: любой "мех" Вам подтвердит, что корабли и суда не строят с встроенной заблаговременно системой затопления ... корабля. Забудьте навсегда все легенды про т.н. "кингстоны" затопления. Их нет и никогда небыло. Что бы затопить корабль "трюмачам" и "меху" надо изрядно потрудиться, вскрывая лючки балластных, водяных цистерн, всеми возможными способами пытаясь искуственно разгерметезировать корпус, системы охлаждения пара КТУ, ДГ и прочее, прочее, что досконально знают наши уважаемые "маслопупы". Надводный корабль не ПЛ и не предназначен для полного погружения в воду. Кстати, затопить искусственно прочный корпус ПЛ - тоже проблема "ещё та"!
Именно поэтому наши корабли в Новороссийске тонули очень трудно, медленно. И когда поступила команда срочно этот процесс ускорить - вынуждены были применять торпеды с эм "Керчь".
Я думаю, что легенда о "кингстонах" благополучно вросла в историю Флота после открытия в 1911 году в Санкт-Петербурге памятника мм "Стерегущий", где по воле скульптора моряк крутит какой-то "кингстон". _________________ "Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
Последний раз редактировалось: vorob (Пт, 08.02.2008, 03:57), всего редактировалось 1 раз |
|
 |
|
Пт, 08.02.2008, 03:32 |
цитировать |
|
vorob писал(а): | Вопрос, общеизвестный и детально исслеледован и в советское время и в период "пересмотра истории". Странно. что Вы его опять подымаете. Впрочем, может кто-нибудь нашел новый политический аспект этой истории по очередному затоплению ЧФ ("везет" ему в этих делах!).
|
Интересный на самом деле вопрос. И ваш ответ тоже. Может кто богат ссылкой на материалы по теме? _________________ foster |
|
 |
|
Пт, 08.02.2008, 03:59 |
цитировать |
|
Вы, шо - серьезно!? _________________ "Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|