Список форумов Севастополь.ru
Севастополь.ru   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Возник вопрос после прочтения исследования Маношина.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ru -> Подземный Севастополь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4856
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.06.2007, 09:38             цитировать    

Эвакуация... которая была.

Я понимаю упреки в адрес Октябрьского... дескать сам смылся, а на оставшихся защитников " положил"... но давайте реально посмотрим... что мог сделать Октябрьский?

Большие боевые корабли прийти не могли... Пример потопленного "Безупречного" на пути в Севастополь и отделанного под орех лидера " Ташкент" показал - крупным боевым кораблям больше ловить нечего... потопят за милую душу. Остаются корабли поменьше.... катера, тральщики, ПЛ...

Давайте рассмотрим ситуацию.
Начнем с более-менее крупных кораблей – тральщиков. На мой взгляд единственный прок мог быть лишь от тральщиков типа «Фугас». Ибо дойти до Севастополя и обратно, сами понимаете, это не Керченский пролив переплыть.

Итак, имеем 9 тральщиков типа «Фугас» на начало штурма Севастополя. Рассмотрим их судьбу:

Т-401«Трал»,
Т-403 «Груз» - с января 42г. по 01 декабря 42г. на ремонте.
Т-404 «Щит», поврежден 02 июля. Находился в ремонте по 06 июля
Т-406 «Искатель»,
Т-407 «Мина», Поврежден 26 июня 1942г. В наружной обшивке носовой части надводного борта образовалось около 200 осколочных пробоин, а в надстройке - более 600 пробоин диаметром до 10 см. Было подорвано основание штурманской и сигнальной рубок, заклинило шпиль, повредило клюзы, трубопроводы и ротор левой турбины Бюхи, обмотку противоминной защиты. Ремонт корабля, добравшегося до базы, удалось завершить к 6 июля 1942г.

Т-408 «Якорь», Поврежден 19-20 июня. Затем корабль встал в ремонт и позже был переведен в Поти. Восстановительные работы завершились к 28 октября 1942 г.
Т-410 «Взрыв»,
Т-411 «Защитник»,
Т-412
Т-413 – погиб 12 июня 1942г.
БТЩ "Гарпун" - уничтожен 17 июня 42г.

Таким образом к 30 июня имеем в строю – 6 тральщиков. Считай это единственные оставшиеся тральщики на ЧФ, которые хоть что-то стоят. На них лежит ответственность за минную безопасность оставшихся больших кораблей.

Нельзя сказать, что БТ не ходили в Севастополь в последние дни. Вот хроника тех событий:
1 июля Т-412, "Щит", "Защитник" и "Взрыв" (т.е. из 6 тральщиков отправили 4) направились к берегам Крыма для эвакуации личного состава Севастопольского оборонительного района. На следующий день "Взрыв" и "Защитник", подойдя к берегу у 35-й береговой батареи, приняли на борт до 700 человек, в том числе командира 79-й бригады морской пехоты полковника Потапова, доплывшего с пистолетом и планшеткой с документами в руке. 2 июля оба БТЩ благополучно возвратились в Новороссийск.
"Щит" вместе с Т-412 вышли в 4 часа 1 июля из Новороссийска. На подходе к Севастополю оба тральщика были атакованы с 19.20 12 бомбардировщиками, которые до 20.50 сбросили на корабли около 30 бомб. От близких разрывов на "Щите" заклинило руль, и тральщик начал описывать циркуляцию. В обшивке бортов появилось много осколочных пробоин, лопнула магистраль водяного охлаждения у правого дизеля и повредила мотор пожарного насоса. Повреждения устранили под руководством командира БЧ-5 инженер-лейтенанта А.С.Волкова к 21.15. Командир "Щита" к этому времени потерял истинное место корабля и побоялся форсировать минное заграждение. Не выполнив задание, с разрешения начштаба ЧФ, оба корабля повернули назад. На рассвете 2 июля в 5.17 тральщики атаковал одиночный самолет, сбросивший две бомбы. От их разрывов на "Щите" вышел из строя правый двигатель, и корабли окончательно отказались от прорыва в погибающий Севастополь. Попутно тральщики сняли с аварийного гидросамолета ГСТ 33 человека и в 23.00 прибыли в Новороссийск. Ремонтные работы на тральщике "Щит" закончили к 6 июля 1942 г.
Последний выход на обеспечение эвакуации севастопольского гарнизона сделал 6 июля Т-412, встретивший на подходах к Новороссийску ходившие к Севастополю 6 сторожевых катеров, для сопровождения и снабжения их горючим.

Т.е. тральщики ходили по мере возможности. Одна пара выполнила задание, а вторая нет, более того один тральщик получил повреждения.

Идем дальше…
Вечером 30 июня начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал И. Д. Елисеев, выполняя приказ Командующего Северо-Кавказским фронтом, распорядился о срочной отправке в Севастополь для эвакуации всех находящихся в строю малых кораблей — сторожевых катеров, тральщиков и подводных лодок. В соответствии с этим распоряжением 1 июля в 1 час 30 минут от 4-й пристани холодильника в Новороссийске, где базировались сторожевые катера 4-го дивизиона Новороссийской военно-морской базы, экстренно вышел в Севастополь первый отряд сторожевых катеров — морских охотников в составе СКА-0115, СКА-078, СКА-052 под командой командира звена старшего лейтенанта А. П. Скляра161.
В 7.00 этого же утра в Севастополь от той же 4-й пристани холодильника снялся отряд сторожевых катеров под командой командира 1-го звена, 1-го дивизиона морских охотников капитан-лейтенанта Д. А. Глухова в составе: СКА-028, СКА-029 (флагманский), СКА-046, СКА-071, СКА-088. Одновременно с ними от той же пристани снялись на Севастополь сторожевые катера СКА-0124 и СКА-0112 под командой командира 4-го дивизиона капитан-лейтенанта А. И. Захарова.

Т.е. флот выслал в Севастополь 10 МО-4. Учитывая, что по моей оценке таких катеров на весь ЧФ насчитывалось 35-36 штук, что часть катеров была разбросана по разным портам и базам и нужно было время дабы их собрать, часть катеров несла службу, то на мой взгляд, это количество действительно могло быть именно тем которое командование флота могло выделить на эвакуацию защитников города.

Как написал капитан 1-го ранга А. Ф. Краснодубец, вышедшая 1 июля в начале ночи группа сторожевых катеров старшего лейтенанта Скляра в составе трех катеров на переходе морем подверглась налету вражеской авиации в количестве 40 бомбардировщиков. Все три катера получили повреждения и два из них СКА-0115 и СКА-078 возвратились и, прибыв в Туапсе, доложили, что СКА-052 был охвачен дымом и, видимо, погиб. Так посчитали и вражеские летчики. На самом деле, на корме катера загорелись пустые бочки из-под бензина, которые были сброшены в море. Вышедший из строя правый мотор починили. В этом бою комендоры СКА-052 сбили немецкий бомбардировщик. Находясь после этого боя недалеко от мыса Сарыч, в 21.00 по приказу командира катера лейтенанта А. П. Радченко был продолжен путь в Севастополь. В темноте СКА-052 вышел к мысу Айя, а затем вдоль берега подошел к району рейдового причала 35-й батареи. С причала катер заметили и осветили ракетой. Подошли к причалу, и тут на него без всякой очереди прыгнула масса людей. Катер накренился. Дали задний ход, чтобы не лечь на борт. Потом спустили шлюпку и подобрали плавающих людей. В целях экономии топлива сначала пошли курсом на мыс Сарыч, а потом круто от него на юг. В том районе катер пытался атаковать вражеский торпедный катер, но дружным огнем пушек и пулеметов, а также автоматов морских пехотинцев его отогнали. В 40 милях от Крымского берега повернули на 90 градусов к берегам Кавказа. Отбились от налета 2-х юнкерсов и пришли в Новороссийск, выполнив приказ.

Т.е. мы видим, что из первой группы задание выполнил лишь один МО-4, а два вернулись на базу.

Также в ночь на 1 июля из западных бухт Севастополя уходили самостоятельно на Кавказ 30 катерных тральщиков, три катера МО, 4 буксира, шхуна и другие плавсредства, а всего 43 единицы. На буксире «Курортник» была отправлена большая группа связистов флота и города"9. Однако из всех ушедших плавсредств до берегов Кавказа дошло лишь 17 единиц, которые доставили 304 человек...

Обстановка при эвакуации вообще была кошмарной.. В какой-то мере ее описание дает боевое донесение командира БТЩ «Защитник» (борт. № 26) капитан-лейтенанта В. Н. Михайлова и военкома старшего политрука Ф. С. Рубана от 3.07.42 г.:
«ТЩ 26 и 25, приняв по 45 тонн боезапаса и продовольствия каждый, снялись в 04.00 1.07.42 г. из Новороссийска.

В 09.20 РДО за № 063, во исполнение которого выбросили за борт на ТЩ-26 — 27 тонн на ТЩ-25 — 50 тн. ( а выбросили не потому что такие сволочи... а потому что разгрузка боеприпаса требовала времени... которого не было - прим. мое.) Море ухудшилось, ветер норд-ост 7 баллов, море 5-6 баллов, в 23.00 по счислению подошли к подходной точке фарватера ФВК № 3. Створных огней не было, поиск которых продолжался до 00.43. Определились по Херсонесскому маяку. Легли на 1 колено ФВК № 3. Идя по второму колену ФВК, увидели взрыв и пламя колоссальной силы. Это была взорвана 35-я береговая батарея, как было уточнено позже в 01.12 2.07.42 г.
На траверзе мыса Фиолент корабли подверглись пулеметному обстрелу, который продолжался до поворота к рейдовому порту. В 01.15 подошли к рейдпорту близко. К этому моменту подошли 7 сторожевых катеров. С пристани передали светофор:
«ТЩ к пристане не подходить (Пристань разрушена, сильный накат).
На катера с пристани передали:
«Подходить к пристани и перебрасывать людей на тральщики».
Из 7 катеров к пристани подошли СКА-046 и СКА-028. Первую партию приняли в 02,05 2.07.42 г. К этому моменту в районе порта и на скалах находилось скопление огромного количества войск, по которому противник вел усиленный артиллерийско-ми-нометный огонь и оружейно-пулеметный огонь. Погрузка на катера и доставка на корабли проходила в исключительно тяжелых условиях ввиду отсутствия надлежащей организации и руководства. В 02.50 приняв последнюю партию, легли на курс Новороссийск, куда прибыли в 24.00, доставив около 500 человек.
Как было выяснено из показаний военнослужащих, весь берег был занят противником за исключением полосы 500—600 метров шириной от Херсонесского маяка до 2-го створа мерной линии, причем посередине эта полоса была перерезана группой немецких автоматчиков.».

Из этого боевого донесения, которому не верить нельзя, написанного на свежую память 3 июля, видно, что причал был уже разрушен до прихода тральщиков и 7 сторожевых катеров. А это еще больше усложнила процесс вывоза людей. Причал разрушился из-за нахлынувшей массы людей, которую не смогло сдержать оцепление ( хотя даже и стреляли в воздух).

Но вернемся к событиям ночи с 1 на 2 июля у рейдового причала и берега 35-й батареи. Как уже отмечалось в приведенном боевом донесении командира БТЩ «Защитник» оба тральщика подошли к рейдовому причалу в 01.15 1 июля и легли в дрейф недалеко от него. Вслед прибыли 7 сторожевых катеров капитан-лейтенанта Глухова. Сам Глухов на СКА-029 пошел в бухту Казачью (видимо, согласно указанию Октябрьского для снятия партактива города), а остальные шесть катеров начали совместную работу по снятию людей с причала и позже с берега (кроме СКА-0112 и СКА-0124, которые имели задание по эвакуации Новикова и его штаба..). Эту работу выполняли СКА-046 и СКА-028, которые сделали по несколько рейсов. Остальные катера ходили малыми ходами недалеко от рейдового причала и принимали людей с воды.
СКА-0112 после принятия генерала Новикова с его штабом и СКА-0124, где командиром был лейтенант В. Климов и на борту находился командир 4-го дивизиона сторожевых катеров капитан-лейтенант А. Захаров, а также СКА-028, после принятия людей ушли одним отрядом. Прорваться удалось только СКА-028, другие два МО ( СКА-0124 и СКА-0112) погибли в бою были утоплены немцами, командир 109-й СД Новиков, как известно, попал в плен.
Затем с рейда ушел отряд сторожевых катеров в составе СКА-088, СКА-071 и СКА-046262. Командир отряда капитан-лейтенант Глухов на катере СКА-029 в Казачьей бухте принял с маленького причала людей и вышел на Новороссийск. Как шла приемка там людей, отчетного боевого донесения Глухова в архивах не найдено. Но можно твердо сказать, что не менее драматично, чем у причала 35-й береговой батареи, учитывая то, что он там задержался и вышел в рейс один.
Вышедшие из Новороссийска в Севастополь в 03.00 2 июля СКА-014 и СКА- 0105 на переходе морем в 15.00 в районе между мысом Сарыч и маяком Ай-Тодор в расстоянии примерно в 25 милях от берега обнаружили СКА-029, который бомбили самолеты противника и обстреливали его с бреющего полета. На катере висел флаг «Терплю бедствие, окажите помощь». Почти весь экипаж катера погиб. Глухов был тяжело ранен, ранено было и 80% пассажиров. СКА-014 встал в боевое охранение и вместе со СКА-0105, который взял на буксир 029-й и перегрузил на себя всех раненых, до темноты отбивали атаки самолетов противника. Всего в Новороссийск было доставлено 14 человек комсостава и 50 младшего комсостава, красноармейцев и краснофлотце263.
Последним покинул рейд 35-й береговой батареи отряд тральщиков в 2-50, а по другим данным в 3-00 2 июля 1942 года. БТЩ «Защитник» принял на борт 320 человек, БТЩ «Взрыв» 132 человека. В 24-00 тральщики благополучно прибыли в Новороссийске


Командование ЧФ на поиск плотов также посылало сторожевые катера и подводные лодки. Так 2.07.42 г. в 4.00 вышел на поиск плотов СКА-2, а в 9.00 СКА-5, а также подводные лодки М-112 и М-111.

Подведем итог эвакуации с 01 на 02 июля.

Фактически в ночь с 1 на 2 июля пришли только 2 тральщика и 8 сторожевых катеров, т.е. считай все что могло в тот момент пойти в Севастополь. Как уже упоминалось, еще два БТЩ, получив повреждения и простояв у ФВК № 3 у подходной его точки, не сумев определиться из-за отсутствия створных огней, повернули назад. Из трех сторожевых катеров, вышедших первыми по эвакуации, два получили повреждения и вернулись в Туапсе, третий пришел к 35-й батарее, где у причала взял людей и прибыл в Новороссийск. 7 сторожевых катеров отряда Глухова прибыли на рейд 35-й батареи.

Потери кораблей:
- поврежден тральщик « Щит» ( в ремонте до 06 июня)
- повреждены СКА-0115, СКА-078, СКА-029
- потоплены СКА-0124 и СКА-0112

Т.е. половина 1-й группы МО-4 ( 5 единиц) была потеряна для дальнейшей эвакуации. И это еще не все. В Севастополе находились еще два МО-4 в качестве резерва штаба СОРа - СКА-021 и СКА-0101.

По данным И. И. Азарова катера вышли в ночь с 30 на 1 июля, но по данным К. И. Воронина катера на Кавказ вышли в ночь с 1 на 2 июля. Место стоянки, время выхода и обстоятельств в пути следования требуют дополнительного исследования. В пути следования СКА-021 получил тяжелые повреждения от налета вражеских самолетов, командир катера Гладышев был убит. Катер тонул. Оставшихся в живых 16 человек сняли вышедшие позднее из Севастополя СКА-023 и СКА-053, доставив спасенных в Туапсе. По другим данным людей со СКА-021 снял СКА-0101, который вернулся к нему и прибыл в Сочи 3 июля.
Т.е. имеем еще один МО-4 выбывший из эвакуации.

Теперь рассмотрим ситуацию что касалась эвакуации с 02 на 03 июня.

Утром 2 июля 1942 года от 4-й пристани холодильника Новороссийской ВМБ с 09.28 до 11.10 отошло пять сторожевых катеров: СКА-082, СКА-019, СКА-039, СКА-0108, СКА-038 и в 13-35, сгруппировавшись, отряд под командой командира звена старшего лейтенанта В. П. Щербины снялся на Севастополь. На борту катеров находилось 4 командира и 16 краснофлотцев под командой А. Кулакова, имевших особое задание. К заданной точке катера подошли на рассвете 3 июля 1942 года. На море стоял туман, тишина. Спустили резиновую шлюпку и послали на берег лейтенанта Дебирова для установления связи с командованием и порядка организации приема людей. Через 15 минут услышали шум, крики, послышалась пулеметная и автоматная стрельба. Приблизились к берегу. Туман стал рассеиваться. Увидели, что к катерам плывет масса пловцов. Сбросили с катеров концы и стали подбирать людей.
Согласно сводке о поступлении личного состава частей РККА и РККФ из Севастополя за 2 — 7 июля 1942 года по состоянию на 12.00 7 июля 1942 года, 4-го июля прибыло из Севастополя на СКА-082 — 108 человек, на СКА-0108 — 90 человек, на СКА-019 — 79 человек, на СКА-038 — 55 человек, в том числе 39 человек начсостава, на подводной лодке М-112 — 8 человек. Почему не указан СКА-039 неясно. Может был потоплен, но у меня таких данных нет.

Т.е. командование ЧФ наскребло еще 5 катеров для проведения эвакуации...

Мне не попадалось описание эвакуации с 03 на 04 июня… возможно ее и не было.

Теперь про подлодки.


Так же 30 июня из Новороссийска в Севастополь вышли с грузом боеприпасов и продовольствия 8 подводных лодок: М-111 в 16.30, Щ-215 в 14.45, М-112 в 16.50, Д-4 в 18-15, А-2 в 18.25, Щ-212 в 21.20, Щ-213 в 21.24, Щ-203 в 22.00.

В связи с неожиданно начавшейся эвакуацией из Севастополя, командиры восьми подводных лодок, которые находились на переходе в Севастополь из Новороссийска и Туапсе, информацию об обстановке в Севастополе и начавшейся эвакуации в течение 1-го июля от своего командования не имели, а некоторые из них получили ее почти 3 июля 1942 года. Эти обстоятельства, в условиях ожесточенной блокады противником подходов к Севастополю, сильно осложняло их действия в связи с изменением задачи. Так, по донесению командира ПЛ-112 старшего лейтенанта Хаханова он не имел связи с Новороссийском до 3 июля 1942 г.

Из восьми подводных лодок, вышедших из Новороссийска 29 — 30 июня, удалось форсировать ФВК № 3 и подойти к берегу в районе 35-й береговой батареи только подводным лодкам А-2 и М-112.
ПЛ «А-2», где командиром был капитан 3 ранга Туз, прибывшей к подходному ФВК № 3 в 4.15 1.07.42 г. с грузом 13 т боезапаса и 2,5 тонны продовольствия сразу же была атакована двумя катерами противника, сбросивших серию из восьми глубинных бомб. Всплыв в 19.45, не смогли определиться, так как весь берег от Фиолента до Херсонесского маяка был в огне. С момента прибытия до 20.50 1.07.42 г. на лодку было сброшено более 200 бомб. В 1.02 2.07.42 г. из штаба ЧФ была дана шифровка за № 2210, которой приказывалось выбросить в море боезапас и следовать в Херсонесскую бухту за людьми. На выброску боезапаса было затрачено 3 часа. В 13.50 02.07.42 г. лодка вошла в ФВК № 3 и прошла его на глубине 25 метров по счислению, слыша на втором колене фарватера шуршание минрепов о левый борт. В 21.18 2.07. подошли к Херсонесской бухте и легли на грунт на глубине 18 метров. Подготовили документы государственной важности к уничтожению на случай захвата ПЛ противником. За период с 05.25 до 20.20 было сброшено на ПЛ 75 бомб и такое же количество снарядов.
В 21.59 лодка всплыла в позиционное положение в расстоянии 1 кабельтова (182 м) от берега. Услышали на берегу ружейно-пу-леметную и артиллерийскую стрельбу. Белые ракеты. Лодка подошла к берегу на полкабельтова. Плавсредств вокруг не было обнаружено. Тогда затемненным белым светом начали вызывать берег, но кроме мигания в трех местах ничего не писалось. И только после длительного запроса голосом на берегу началось пересвистывание. Началась стрельба и пуск белых ракет в сторону подводной лодки с берега. В 22.30 подошла первая группа из 4-х человек и до 23.00 еще две группы по 5 человек. Бойцы плыли на камерах. Простояли до 24.00 2.07.42 г. Никто более не подходил. Поднялась луна и корабль стал просматриваться. Переменили место в 00.00 3.07.42 г. Противник на прежнее место стоянки произвел 30 выстрелов из артиллерийских орудий. В 04.30 определились и легли на выход по ФВК № З27.
Подводная лодка М-112 вышла из Новороссийска в Севастополь 29 июня в 16.39. Подойдя к ФВК № 3 в 8.15 1.07.42 г. услышали непрерывные разрывы авиабомб. Тогда ушли на глубину 20 метров и попытались пройти к берегу ФВК № 2, но через перископ обнаружили 2 катера противника. Решили все же идти к берегу по ФВК № 3. Весь берег был в огне и разрывах и над ним летают самолеты противника. В 5.27 легли на курс 270° и вскоре на курс 23°, войдя в ФВК № 3. Береговые батареи постоянно обстреливают фарватер. 2.07.42 г. в 19.40 был обнаружен барказ между 2 и 3 створами. Прошли под перископом между барказом и берегом. В 19.50 барказ был утоплен авиацией противника. В 21.00 всплыли на траверзе Херсонесской бухты. Была видна разрушенная батарея, а на побережье наблюдалось скопление людей. Всплыли полностью. На берегу были видны сильные пожары, слышна сильная перестрелка автоматчиков, перебежки людей. Лодку обстреляли из автоматов и винтовок. Приняли светограмму с берега: «Идите на луч». В 23.03 слева на траверзе показалась шлюпка, в которой оказалось 8 человек. От спасенных бойцов командир лодки узнал, что Севастополь сдан. Все бухты и район 35-й батареи заняты немцами. Для облегчения и дифферентовки подводной лодки было выброшено за борт 5 ящиков боезапаса и потом еще 5. В 23.59 всплыли в крейсерское положение в подзарядку. В 00.44 03.07.42 г. прямо увидели катер-охотник. Срочное погружение. В 10.25 4.07.42 г. возвратились в Новороссийск.

Не все командиры подводных лодок оказались такими смелыми и храбрыми; как эти двое. К сожалению, в выводах своего командования отмечалось у ряда из них, не выполнивших задания, отсутствие должной решительности и настойчивости, отсутствие элементарного риска, весь расчет которых строился на безопасности корабля. Однако здесь особо винить командиров я бы не стал. Как известно в последние дни были потоплены немцами две советские ПЛ - Щ-214 и С-52. Так что мысли командиров и экипажей были понятны – остаться в живых. И кто знает, может действительно блокада была сильной и советские ПЛ не смогли прорваться и вывезти хотя бы еще человек 500-600.

А в дальнейшем проводить какую-либо эвакуацию, на мой взгляд, не имело смысла. Основная масса наших бойцов и командиров была пленена днем 4-го июля 1942 года. Да, еще оставались разрозненные группы в скалах, но побережье полностью контролировалось противником. Посылка даже МО привела бы к потерям катеров.

Вообщем вот такая картина мне представляется. Плана эвакуации не было, времени на его разработку тоже, сил на эвакуацию толком не было… Действовали экспромтом… Что смог флот сделал. Ну поднапрягшись и рискнув вывезли бы еще человек 500… потеряв катера, подлодки и их экипажи…

Ну, а теперь... можете меня "бить"... но чур весомыми аргументами.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.06.2007, 07:30             цитировать    

Предлагаю подождать публикации по спискам личного состава, вывезенного из Севастополя.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4856
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.06.2007, 08:37             цитировать    

RDX писал(а):
Предлагаю подождать публикации по спискам личного состава, вывезенного из Севастополя.


А они где-то опубликованы?

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
foster
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 02.04.2004
Сообщения: 413

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.06.2007, 10:22             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Вообщем вот такая картина мне представляется. Плана эвакуации не было, времени на его разработку тоже, сил на эвакуацию толком не было… Действовали экспромтом… Что смог флот сделал. Ну поднапрягшись и рискнув вывезли бы еще человек 500… потеряв катера, подлодки и их экипажи… [/b]
Ну, а теперь... можете меня "бить"... но чур весомыми аргументами.


Вполне реальная модель Sad. Самое главное - не было специальных кораблей, заточенных на перевозку т.с. живой силы в больших количествах. Тральщики и МО, и тем более ПЛ - это всё т.с. мелочи. Армию на них не переправить. И тем более без прикрытия и от авиации и флота противника.
_________________
foster
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 07.06.2007, 06:07             цитировать    

Только готовятся к публикации. но данные весьма любопытные
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4856
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 07.06.2007, 08:01             цитировать    

RDX писал(а):
Только готовятся к публикации. но данные весьма любопытные


А есть инфо кем готовятся, где будут опубликованы и когда?

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 07.06.2007, 08:36             цитировать    

Есть, но подождем публикации
oz
Матрос
Матрос




Пришёл: 20.09.2007
Сообщения: 40

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 20.09.2007, 08:14             цитировать    

RDX писал(а):
Есть, но подождем публикации

А долго ли еще ждать?
Ну, хоть ориентировочно...
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4856
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 21.05.2008, 11:37             цитировать    

Из новой книги А. Исаева "Сталинград. За Волгой для нас земли нет":

Преследуя отходившие части противника, войска Донского фронта к исходу 17 января 1943г. вышли на линию Большая Россошка — Гончара, Воропоново, где встретили упорное сопротивление противника на старых советских укреплениях на подступах к городу. На усиление танковых войск фронта 16 января был направлен 48-й отдельный гвардейский танковый полк на танках Mk.IV «Черчилль». Он был подчинен 21-й армии.

Утром 19 января для продолжения работы в особом штабе Мильха был вызван командир XIV танкового корпуса генерал Хубе. 20 января он прибыл на место и сразу же отослал в штаб 6-й армии список дельных и верных присяге офицеров, подлежащих вывозу из «котла». По сути, немецкое командование приняло жесткое, но обоснованное решение, аналогичное попытке вывезти командный состав Приморской армии из Севастополя в июне 1942 г. Сам Ганс-Валентин Хубе еще доставит немало неприятностей советским войскам: за бои зимы 1944 г. он получит одну из высших наград Третьего рейха — Бриллианты к Рыцарскому кресту. Судьбу «однорукого генерала», чудом вырвавшегося из Сталинграда, прервет только авиакатастрофа 21 апреля 1944 г.

Довольно много высокопоставленных офицеров и генералов были вывезены из «котла». Так, помимо командира XIV корпуса генерала Хубе из Сталинграда был вывезен командир 60-й моторизованной дивизии генерал-майор Коллераман. Из числа командиров соединений LI армейского корпуса «котел» покинули: командир 79-й пехотной дивизии генерал-лейтенант граф фон Шверин, командир расформированной 94-й пехотной дивизии генерал-лейтенант Пфайфер и командир 305-й пехотной дивизии генерал-майор Штенмец. Из состава командиров соединений XI армейского корпуса из Сталинграда был вывезен командир 384-й пехотной дивизии генерал-лейтенант фон Габленц. Список вывезенных офицеров IV корпуса открывал его командир генерал инженерных войск Йенеке. Также «котел» покинул птенец ведомства Геринга — командир 9-й зенитной дивизии генерал-майор Пикерт. Процесс вывоза из «котла» ценных кадров затрагивал не только генералов. Не остались в окружении командующие инженерных войск полковники Зелле и Штиотта. Были и менее значительные персоны, например майор Вилли Лангейт, командовавший танковым полком в 14-й танковой дивизии, будущий командир дивизии «Курмарк» в 1945 г. Одним словом, суровая военная необходимость заставляла беречь командные кадры и пытаться их спасать, вырывая из рядов обреченной на гибель армии.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 22.05.2008, 12:45             цитировать    

вслед приведенной выше цитате, действительно есть некоторые аналогии.
например, неадекватность имеющихся средств и управления снабжением, и в целом, того, что американцы примерно в те же годы назвали логистикой.
и след в исторической памяти, - и как трагедия, и как обида на командование, "бросившее" своих.
и даже количество пленных и, в какой-то мере, их судьба.
sinewtin
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 24.02.2008
Сообщения: 115

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 08.02.2009, 02:02             цитировать    

RDX писал(а):
Предлагаю подождать публикации по спискам личного состава, вывезенного из Севастополя.

Была ли все же эта публикация? Почитай два года прошло...
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 08.02.2009, 06:30             цитировать    

Подготовка публикации зависит от автора, а не от прошедшего времени.
sinewtin
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 24.02.2008
Сообщения: 115

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 08.02.2009, 07:23             цитировать    

Значит публикации пока не было?
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4856
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 08.02.2009, 11:16             цитировать    

sinewtin писал(а):
Значит публикации пока не было?


Выходит, что не было... и когда будет тоже не понятно. По списку вывезенных у меня есть данные лишь по танкистам Приморской армии и там 15 фамилий от полковника до красноармейца по званию. Эти фамилии будут опубликованы в журнале "Милитари Крым" где-то приблизительно через 2-3 номера.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 09.02.2009, 07:17             цитировать    

нет,
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ru -> Подземный Севастополь Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2024, sewastopol.ru
Executed in 0.071 sec, 30 queries