Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Сб, 02.09.2006, 12:57 |
цитировать |
|
Насколько знаю, в мае этого года В Крыму археологи искали плавучий госпиталь "Армения", потопленный в Чeрном море в годы Великой Отечественной войны. Учeным помогал Роберт Балард - человек, который нашел "Титаник".
По данным http://crimea.vlasti.net/index.php?Screen=news®ion=crimea&id=110900
"Армения" была найдена.
"... Вчера экспедиция департамента морского наследия Украины Института археологии НАН Украины зафиксировала на дне в районе Гурзуфа инородные объекты. Ученые не исключают, что они являются фрагментами «Армении», отделившимися при развале теплохода.
Как рассказал «Новому Региону» представитель департамента морского наследия Украины Института археологии НАНУ в Крыму Вячеслав Герасимов, сейчас проводится экспертиза снимков, сделанных батискафом «Лангуст» во время глубоководного погружения.
«Мы находились на глубине 180 метров, а потенциальные детали теплохода - на 300 метрах», – пояснил Герасимов.
По словам Герасимова, вчерашнее погружение было удачней первого, которое состоялось 27 мая. Восьмичасовое исследование морского дна на глубине до 500 метров не дало результатов.
К понедельнику, 13 июня, ученые надеются расшифровать снимки, после чего они смогут определиться с датой следующего погружения и местом поисков. ..."
Кто-нибудь может мне сказать, чем всё закончилось и к каким выводам пришли учёные? Установлена ли точная причина гибели теплохода? |
|
|
|
Сб, 02.09.2006, 01:56 |
цитировать |
|
svjatoy писал(а): | Насколько знаю, в мае этого года В Крыму археологи искали плавучий госпиталь "Армения", потопленный в Чeрном море в годы Великой Отечественной войны. Учeным помогал Роберт Балард - человек, который нашел "Титаник".
По данным http://crimea.vlasti.net/index.php?Screen=news®ion=crimea&id=110900
"Армения" была найдена.
"... Вчера экспедиция департамента морского наследия Украины Института археологии НАН Украины зафиксировала на дне в районе Гурзуфа инородные объекты. Ученые не исключают, что они являются фрагментами «Армении», отделившимися при развале теплохода.
Как рассказал «Новому Региону» представитель департамента морского наследия Украины Института археологии НАНУ в Крыму Вячеслав Герасимов, сейчас проводится экспертиза снимков, сделанных батискафом «Лангуст» во время глубоководного погружения.
«Мы находились на глубине 180 метров, а потенциальные детали теплохода - на 300 метрах», – пояснил Герасимов.
По словам Герасимова, вчерашнее погружение было удачней первого, которое состоялось 27 мая. Восьмичасовое исследование морского дна на глубине до 500 метров не дало результатов.
К понедельнику, 13 июня, ученые надеются расшифровать снимки, после чего они смогут определиться с датой следующего погружения и местом поисков. ..."
Кто-нибудь может мне сказать, чем всё закончилось и к каким выводам пришли учёные? Установлена ли точная причина гибели теплохода? |
Точная причина гибели - немецкие бомбардировщики. И место гибели давно было известно: к югу от Ялты, 44°17' с.ш., 34° 10' в.д. (Суда Министерства Морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. — М.: ГПИНИИМТ "Союзморниипроект", 1989.)
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
|
Сб, 02.09.2006, 07:21 |
цитировать |
|
Савилов В.Н. писал(а): | Точная причина гибели - немецкие бомбардировщики. И место гибели давно было известно: к югу от Ялты, 44°17' с.ш., 34° 10' в.д. (Суда Министерства Морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. — М.: ГПИНИИМТ "Союзморниипроект", 1989.)С уважением, Владимир |
Я почему спрашиваю.
Существуют две версии гибели теплохода:
1. теплоход был атакован одиночным торпедоносцем Не-111, принадлежавшим 1-й эскадрилье авиагруппы I/KG28. Самолет зашел о стороны берега и с 600 м сбросил две торпеды. Одна прошла мимо, другая попала в носовую часть «Армении». Через 4 минуты «Армения» затонула.
2. теплоход атаковало около сорока пикирующих бомбардировщиков Ю-87. В результате прямого попадания бомб судно переломилось и затонуло.
Так как же было на самом деле?
И ещё.
Может кто знает подробности потопления следовавшего из Севастополя теплохода "Ленин"? Считают, что на его борту находились 9200 человек, которые почти все погибли. |
|
|
|
Вс, 03.09.2006, 12:32 |
цитировать |
|
svjatoy писал(а): |
Я почему спрашиваю.
Существуют две версии гибели теплохода:
1. теплоход был атакован одиночным торпедоносцем Не-111, принадлежавшим 1-й эскадрилье авиагруппы I/KG28. Самолет зашел о стороны берега и с 600 м сбросил две торпеды. Одна прошла мимо, другая попала в носовую часть «Армении». Через 4 минуты «Армения» затонула.
2. теплоход атаковало около сорока пикирующих бомбардировщиков Ю-87. В результате прямого попадания бомб судно переломилось и затонуло.
Так как же было на самом деле?
|
Где-то у меня был вроде материал... Поищу, выложу.
Цитата: | И ещё.
Может кто знает подробности потопления следовавшего из Севастополя теплохода "Ленин"? Считают, что на его борту находились 9200 человек, которые почти все погибли. |
9 000 туда явно не влезут... у него всего 2713 брт...
"ЛЕНИН"
груз.-пасс. п/х, , ЧГМП. Капитан — И. С. Борисенко (погиб 09.11.41).
Дата и место гибели — 27.07.41, р-н к югу от м. Сарыч, 44°20' с.ш., 33°44,'5 в.д.
Вышел из Севастополя в составе конвоя, направляющегося в Новороссийск. По одним данным, подорвался на оборонительном минном заграждении, по другим данным, торпедирован румынской ПЛ "Дельфинум". Погибло от 600 до 1000 чел.
ЦВМА, ф. 10, д. 32780, л. 3; д. 9096, л. 45; ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 760, л. 6, 25; Григор М. И. [8], с. 105; Музей МФ;
P.S. Мое мнение - наша мина, зря на румын вешают. Этот корабль был ни первым и не последним.... Наставили мин летом-осенью 41г, а потом сами же и подрывались...
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
|
Вс, 03.09.2006, 09:45 |
цитировать |
|
Савилов В.Н. писал(а): | Где-то у меня был вроде материал... Поищу, выложу. |
Буду признателен.
Цитата: | 9 000 туда явно не влезут... у него всего 2713 брт...
"ЛЕНИН"
груз.-пасс. п/х, , ЧГМП. Капитан — И. С. Борисенко (погиб 09.11.41).
Дата и место гибели — 27.07.41, р-н к югу от м. Сарыч, 44°20' с.ш., 33°44,'5 в.д.
Вышел из Севастополя в составе конвоя, направляющегося в Новороссийск. По одним данным, подорвался на оборонительном минном заграждении, по другим данным, торпедирован румынской ПЛ "Дельфинум". Погибло от 600 до 1000 чел.
ЦВМА, ф. 10, д. 32780, л. 3; д. 9096, л. 45; ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 760, л. 6, 25; Григор М. И. [8], с. 105; Музей МФ;
P.S. Мое мнение - наша мина, зря на румын вешают. Этот корабль был ни первым и не последним.... Наставили мин летом-осенью 41г, а потом сами же и подрывались...
С уважением, Владимир |
Спасибо.
Тогда еще вопрос?
Какие более-менее крупные советские корабли были уничтожены немецкими самолётами-торпедоносцами? Именно торпедоносцами, а не пикирующими бомбардировщиками. |
|
|
|
Вс, 03.09.2006, 11:19 |
цитировать |
|
svjatoy писал(а): |
Тогда еще вопрос?
Какие более-менее крупные советские корабли были уничтожены немецкими самолётами-торпедоносцами? Именно торпедоносцами, а не пикирующими бомбардировщиками. |
У меня есть кое-какая инфо только по Черному морю…
Торпедоносцы из состава 26-й бомбардировочной эскадры утопили в Черном море:
1. "КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК"
груз. п/х, 5117 брт, ЧГМП. Капитан — В. Л. Роговой.
Дата и место гибели — 29.08.41, в 15 милях к югу от Керченского п-ова, 44°49' с.ш., 36°06' в.д.
Следовал в балласте из Керчи в Новороссийск. Потоплен двумя гитлеровскими самолетами-торпедоносцами. Сведений о погибших нет. Во время боя катер охранения "СКА-033" сбил один самолет противника, а второй самолет зацепился за мачту и упал в море.
2. "БОЛЬШЕВИК"
груз. п/х, 1412 брт, ЧГМП. Капитан — Э. И. Фреймам (умер от ран).
Дата и место гибели — 16.10.41, Каркинитский зал., 45°44',6 с.ш., 32°10',2 в.д.
При эвакуации последнего эшелона гарнизона Одессы п/х "Большевик" шел в балласте в конце конвоя. В течение 7 ч светлого времени подвергался многочисленным атакам авиации противника; погиб в результате попадания одной из трех торпед, выпущенных по нему самолетами во время последнего налета. Погибло 16 чел. Экипаж (31 чел.) и 5 пассажиров спаслись на шлюпке. Через 1,5 ч их подобрали 2 торпедных катера ЧФ, подошедшие на помощь.
3. АРМЕНИЯ
груз.-пасс. т/х, 4727 брт, ЧГМП (ЧФ). Капитан — В. Я. Плаушевский (погиб).
Дата и место гибели -- 07.11.41, к югу от Ялты, 44°17' с.ш., 34° 10' в.д.
Шел из Ялты в Туапсе с ранеными и грузами; потоплен вражеской авиацией. Число погибших не известно. Спаслось 8 чел.
4. "ФАБРИЦИУС"
груз. п/х, 2434 брт, ЧГМП. Капитан — М. И. Григор.
Дата и место гибели — 02.03.42, в р-не между Новороссийском и Анапой, у м. Утриш, 44°45' с.ш., 37°28' в.д.
Вышел из Новороссийска в порт Камыш-Бурун, имея на борту 700 чел. военнослужащих, боевую технику, лошадей, продовольственный фураж. В условиях лунной ночи был атакован самолетом-торпедоносцем. Торпеда взорвалась в районе кочегарки, разворотив правый борт. Судно заполнилось водой, но груз сена, муки и бочки удерживали его на плаву. По радиограмме капитана на помощь подошли 2 морских охотника и ТР "Василий Чапаев", которые помогли посадить судно на рифы у м. Утриш и сняли пассажиров и часть грузов. Погибло 5 членов экипажа и несколько пассажиров. Экипаж п/х "Фабрициус" оставался на судне до начала августа 1942 г.
5 "ВАСИЛИИ ЧАПАЕВ"
груз. т/х, 2690 брт, ЧГМП. Капитан — П. И. Степанов.
Дата и место гибели — 23.03.42, в 40 милях от Херсонесского м-ка, 43°45' с.ш., 33°25' в.д.
Следовал из Поти с грузами и людьми в сопровождении ЭМ "Шаумян". На подходе к Севастополю был атакован самолетом-торпедоносцем. Торпеда попала в корму. Погибло 102 чел., в том числе помполит И. И. Сокальский, руководивший эвакуацией бойцов с тонущего теплохода.
6 "ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ"
тн, 4629 брт, Совтанкер. Капитан — В. Г. Собко.
Дата и место гибели. — 02.04.42, у Таманского п-ова (банка Мария Магдалина), 44°57' с.ш., 36°58' в.д.
Следовал из Новороссийска в порт Камыш-Бурун с грузом 3856 т бензина и керосина в сопровождении ЭМ "Незаможник" и двух СКА под прикрытием авиации. Был атакован 5 самолетами-торпедоносцами, 2 из которых были сбиты. Одна из 3 сброшенных торпед попала в танкер. Погибло 24 чел., 32 члена экипажа были спасены катерами охранения. Горящее судно сдрейфовало на отмель, где оно взорвалось и, переломившись на две части, затонуло.
7 "СВАНЕТИЯ"
сан. ТР ЧФ, бывший груз.-пасс. т/х, 4125 брт, ЧГМП. Капитан — А. С. Беляев.
Дата и место гибели — 17.04.42, в центре вост. части Черного моря, 43°00' с.ш., 36°48' в.д.
Следовал из Севастополя в Новороссийск в охранении ЭМ "Бдительный", имея на борту около 900 чел. раненых. Днем подвергался атакам сначала 12, а затем 9 самолетов противника. В судно попали 2 бомбы и 2 торпеды; через 40 мин. оно затонуло. Эсминец подобрал из воды 193 чел. и доставил их в Новороссийск. Остальные погибли.
8 "МИХАИЛ ГРОМОВ"
тн, 836 брт, Совтанкер. Капитан — М. В. Фомин.
Дата и место гибели — 02.06.42, в 40 милях к югу от Ялты, 43°55,'6 с.ш., 34°07,'5 в.д.
Шел из Туапсе в Севастополь с грузом бензина в охранении двух БТЩ и четырех СКА. В 20 ч 30 мин подвергся "звездному налету" 12 торпедоносцев. Торпеды попали в носовую часть. От взрыва бензина судно охватило пламя. Члены экипажа выбросились за борт. Экипажи "СКА-095" (командир — лейтенант Бондарев) и других кораблей самоотверженно спасали людей из горящей воды. В 21 ч 20 мин танкер затонул. Погибло 6 чел.
03. 08.42г. сильно поврежден крейсер «Молотов»
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
|
Вс, 03.09.2006, 08:29 |
цитировать |
|
Савилов В.Н. писал(а): | У меня есть кое-какая инфо только по Черному морю… |
Большое спасибо! |
|
|
|
Пн, 04.09.2006, 02:30 |
цитировать |
|
По "Армении"..
В последнее время постоянно в СМИ мелькают статьи посвященные потоплению "Армении". Чего только не пишут...
Но факты таковы:
Согласно «Хронике боевых действий на черноморском театре боевых действий» вместе с судном погибли около 5 тыс. человек.
Во время стоянки в Ялте был получен приказ командующего флотом, что в связи с отсутствием авиационного прикрытия выход «Армении» из порта запрещается до 19 часов, то есть до наступления темноты. Командир транспорта Плаушевский приказ получил, но в 8.00 7 ноября вывел судно из Ялты.
В Ялте большой транспорт был как на ладони и представлял идеальную цель для немецких летчиков. Береговой зенитной артиллерии и средств маскировки там отродясь не бывало. В море «Армения» хоть могла маневрировать. Наконец, никто не знал, где находятся вражеские войска, и в любой момент на шоссе Алушта–Ялта могли показаться германские самоходки и моторизованная артиллерия. А далее следовал бы расстрел «Армении» с Массандровских высот.
В море «Армению» прикрывали два сторожевых катера (всего четыре 45-мм пушки и несколько пулеметов ДШК + 4 такие же пушки стояли и на самой "Армении"), а в воздухе барражировали на высоте 500 м два истребителя И-153 «Чайка». В 11 часов 25 минут теплоход был атакован одиночным немецким торпедоносцем Не-111, принадлежавшим к 1-й эскадрилье авиагруппы I/KG28. Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 м сбросил две торпеды. Одна прошла мимо, а вторая попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты «Армения» затонула. Катера спасли только восьмерых.
После сброса торпеды Не-111 ушел в облака и скрылся. Истребители прикрытия даже не успели среагировать на происходящее.
Т. о. "Армению" конвоировали два МО, прикрывали истребители, а не просто выпихнули корабль в море без сопровождения.
Крупные корабли не могли конвоировать "Армению", по причине того, что к началу ноября были переведены на Кавказ.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
|
Пн, 04.09.2006, 10:47 |
цитировать |
|
Савилов В.Н. писал(а): | ... После сброса торпеды Не-111 ушел в облака и скрылся. Истребители прикрытия даже не успели среагировать на происходящее. ... |
Спасибо.
Значит всё-таки торпедоносец.
Кстати, Владимир, а вы читали статью Мирослава Морозова "Топи их всех?!.." http://airforce.ru/history/ww2/blacksea/index.htm
Что в статье безусловно верно, какие есть "косяки"?
Мне интересно мнение человека разбирающегося именно в корабельной специфике (сам я больше по авиации). |
|
|
|
Вт, 05.09.2006, 08:10 |
цитировать |
|
svjatoy писал(а): | Савилов В.Н. писал(а): | ... После сброса торпеды Не-111 ушел в облака и скрылся. Истребители прикрытия даже не успели среагировать на происходящее. ... |
Спасибо.
Значит всё-таки торпедоносец. |
За подробностями лучше всего залезть в историю этой эскадры, но увы ее у меня нет.
Читал. Еще у него есть статья "Севастопольский вальс" о воздушных боях в небе Крыма осенью 41г. (Севастополь не затрагивается)Опубликована в журнале "Авиамастер" №4-6 за 2005г. Также в мае этого года вышла его работа по боям летом 42г. в небе Севастополя. Но увы, вышла во Франции на французском же языке. Когда будет опубликована у нас (в СНГ) не известно.
Цитата: | Что в статье безусловно верно, какие есть "косяки"? |
Ха... кто такой я и кто такой Мирослав Морозов... События 1944г. мной вообще не изучались. Моя тема - лето 42г. Мне эта статья вообщем-то понравилась.
Цитата: | Мне интересно мнение человека разбирающегося именно в корабельной специфике (сам я больше по авиации). |
Если Вы заметили, то я как бы по кораблям не очень... Все что касается 3-го штурма Севастополя - вот пока круг моих интересов.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
|
Вт, 05.09.2006, 09:36 |
цитировать |
|
Что бы уж совсем тоскливо не было.
Нашим торпедоносцам тоже кое-что удавалось.
10 августа 1943 года транспорты "Boy Federsen" и "Варна" следовали в конвое в охранении румынских ЭМ "Regina Maria" и "Maresti", минзага "Admiral Murgescu", канонерки "Dumitrescu" и нескольких СКА. В 15-38 конвой был обнаружен советским разведчиком в 10 милях западнее Качи. С 18-11 до 18-37 этот
конвой был атакован шестью Ил-4 5-го гмтап и тремя А-20Ж 36-го мтап. Всё мимо. В 19-45 ПЛ Д-4 4 торпеды по "Boy Federsen" - мимо. В 20-22 атака тремя -Ил-4. Сбит один Ил-4, но "Boy Federsen", с разницей в две минуты, получил две торпеды, что привело к практически полной потере хода. В 20-30 два А-20Ж сбросили бомбы на "Boy Federsen" - мимо. Немцы взяли "Boy Federsen" на буксир, но на следующий день в 23-12 (по немецкому времени) он затонул в точке ш.=44,58; д=33,05 на глубине 91 метр.
Но, мы даже на войне без анекдота не можем.
"Boy Federsen" - бывший советский пароход "Харьков" (6689брт). В августе 1941г. при оставлении Николаева он был подорван и затоплен в порту, но немцы(?) его подняли и ввели в строй. |
|
|
|
Пн, 25.09.2006, 04:14 |
цитировать |
|
Не в тему, но про "Армению"
В фильме "Дежавю" американский мафиозо с гордостью вступает на землю Одессы с трапа парахода на котором написано "Армения". _________________ АС |
|
|
|
Пт, 13.03.2009, 09:09 |
цитировать |
|
А обнародована ли в конце концов информация о погибших на теплоходе "Армения"? |
|
|
|
Пт, 13.03.2009, 09:17 |
цитировать |
|
sinewtin писал(а): | А обнародована ли в конце концов информация о погибших на теплоходе "Армения"? |
Кхм, а кто там кого считал? Может и были документы сколько например погружено в Севастополе, но по Ялте явно было не до документов. Так что тут смотря что считать обнародованием - инфо в мемуарах, исследованиях или что сказали по ТВ?
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
|
Пт, 13.03.2009, 09:31 |
цитировать |
|
:arrow:
Последний раз редактировалось: sinewtin (Вт, 28.04.2009, 01:24), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|