Начальник ГАИ Севастополя уверен: большинству водителей нечего скрывать и бояться!
3 ноября 2011 г. 10:36
С середины октября в Украине действуют новые Правила дорожного движения. Теперь для управления мопедом или скутером надо иметь права категории А1 и быть в мотошлеме (штраф –– 600 грн); гаишнику можно лишь показывать права, а не передавать их ему в руки; на чужой машине разрешается ездить без доверенности, а лишь с техпаспортом. О подробностях нововведений, о том, как теперь по новым правилам ездится водителям и работается гаишникам, о реформе МВД Украины и ГАИ в частности, а также об обстановке на дорогах нашего города мы беседовали с начальником управления ГАИ УМВД Украины в Севастополе полковником милиции И.И. БЛАЖИВСКИМ.
—Итак, в полку участников дорожного движения с правами прибыло. Расширено определение мопеда: отныне это двухколесное транспортное средство не только с двигателем объемом до 50 куб. см, но и с электродвигателем мощностью до 4 кВт. Водитель мопеда, как и водитель мотоцикла, обязан ездить в застегнутом шлеме. Но некоторые протестуют. Вы с этим сталкивались, Иван Ильич? —Приходилось уже. Но эти правила—однозначно к лучшему. Потому что теперь водителям мопедов и скутеров нужно обзавестись правами. То есть, например, 14 – летние подростки уже не смогут сесть за руль, им нужно дождаться 16 лет и обучиться вождению. Теперь будем жестче разбираться с юными нарушителями, чтобы им неповадно было. —Отныне водитель должен предъявлять права и техпаспорт, а не передавать их инспектору ГАИ, как требовалось ранее? —Да, при проверке документов водитель имеет право их только предъявлять. Однако, согласно КУоАП, есть некоторые нарушения, находящиеся в юрисдикции суда, за которые предусмотрено лишение права управления. При таких нарушениях инспектор ДПС в соответствии со ст. 2651 КУоАП временно изымает водительское удостоверение до решения суда. В таких случаях водитель обязан передать водительское удостоверение инспектору ГАИ, который в свою очередь делает соответствующую отметку в протоколе и выдает водителю временное разрешение на право управления. —Наши читатели интересуются: нужно ли еще крепить талон техосмотра на лобовом стекле и за его отсутствие еще штрафуют? —Крепить талон ТО уже не нужно. Технический осмотр транспортных средств отменен. Но есть категории автотранспорта, для которых прохождение техосмотра остается необходимым. По – прежнему обязаны проходить техосмотр пассажироперевозчики, те, кто занимается перевозкой опасных грузов, и владельцы транспортных средств, кто за счет своего автомобиля получает доход. Все эти категории должны получать протокол технического контроля на диагностической станции. —Можно ли отправлять в архив (на память) талон, который прилагался к правам? —Да, его еще с 16 апреля этого года отменили. —Нужна ли доверенность на вождение автомобиля или достаточно лишь прав и техпаспорта? —Доверенность отменена. При вождении достаточно иметь при себе лишь права, техпаспорт и страховку на транспортное средство. —Сколько у нас в городе сертифицированных диагностических станций, которым могут доверять страховщики? —Всего в Севастополе пять станций, которые имеют лицензии. Но перед тем как начать проходить ТО, вы должны убедиться, имеет ли данная диагностическая станция право и возможность диагностировать ваше транспортное средство. —А какие еще новшества ПДД на дорогах? —Существенно упрощаются действия водителей в случае легких ДТП при условии наличия страховки, отсутствия травмированных, пьяных за рулем и составлении совместного сообщения об аварии по образцу Моторного транспортного страхового бюро Украины. Все это действует при условии составления европротокола. Среди нововведений—необходимость сбрасывать скорость до 40 км/час возле неподвижного транспортного средства на обочине с включенным проблесковым маячком синего цвета. Также повышается до 21 года возрастной ценз водителей автобусов, трамваев и троллейбусов. Согласно изменениям, в ПДД Украины вводится европейская категоризация транспортных средств, а также ряд других изменений. Согласно документу, к категории А1 относятся мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства с двигателем с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигателем мощностью до 4 кВт. В1—это квадро – и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и иные трехколесные (четырехколесные) транспортные средства, разрешенная масса которых не превышает 400 кг. Право на управление мототранспортными средствами (категории А1, А) предоставляется с 16 – летнего возраста; В1, В—с 18 – летнего. Обучаться вождению в автошколе на мопедах можно с 14 лет, как и на мотоциклах. —Некоторые юристы считают, что изменения в дорожных правилах повлекут новый виток коррупции. В большинстве случаев речь идет о правиле обязательного наличия прав на мопеды и скутеры. Не получится так, что у инспекторов просто появился повод к каждому придраться, взять с водителя какие – то деньги, если у того не окажется прав? —Главное—то, что, к сожалению, многие подростки как ездили, так и будут ездить! А ведь в УМВД есть норма, согласно которой нельзя преследовать человека, который нарушил ПДД на мототранспорте. Но, даже остановив такого скутериста, с ним будет много хлопот: по закону, например, подростка сложно привлечь к административной ответственности. А сколько по селам на скутерах ездит бабушек и дедушек без прав! И ведь у них тоже надо проверять права категории А1... Хочу отметить, что мы в ГАИ еще не можем до конца проанализировать последствия изменения в правилах—просто нет достаточной статистики, но будьте уверены, что мы будем тщательно отслеживать взяточников и наказывать виновных, а введение прав на скутеры и мопеды однозначно снизит аварийность и травматизм на дороге. —Кстати, как сейчас обстоят дела с этими показателями в Севастополе? —На протяжении девяти месяцев этого года наши подразделения предпринимали определенные организационно – практические шаги, направленные на снижение уровня аварийности и тяжести ее последствий. Результатом их стало снижение количества дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими на 10,3%—с 455 до 408 случаев (в целом по государству снижение составило лишь на 7,8%), а также уменьшение на 13,5% травмированных лиц в результате ДТП—с 586 до 507 (по государству динамика снижения составляет 7,9%). Вместе с тем уровень смертности в результате дорожно – транспортных происшествий, к сожалению, остался на уровне 2010 г.: с начала года под колесами погиб 31 человек. Как позитив следует отметить, что за отчетный период допущено только одно ДТП с тяжкими последствиями (2010 г.—2), в которых три человека погибли (2010—0) и один получил тяжкие телесные повреждения (2010—17). Распространенными видами ДТП с пострадавшими в текущем году остаются столкновения—174 случая (42,8%) и наезды на пешеходов—132 случая (32,4%). Высокая тяжесть последствий наблюдается в ДТП, в которых происходят наезды на пешеходов (11 случаев, 35,5%) и во время столкновения транспортных средств (12 случаев, 38,7%). В таких ДТП погибло почти 75% граждан от общего количества дорожно – транспортных происшествий с летальным исходом. —А как идет реформа ГАИ: многих у вас сократили или перевели в другие подразделения? И для чего? —В Украине прошла реформа по сокращению работников милиции. Это, конечно же, коснулось и Госавтоинспекции. В Севастополе, к сожалению, пришлось сократить 27,3% штатной численности. —Спасибо за содержательную и полезную беседу!Интервью провел Сергей КОШКИН.КСТАТИ: По оперативным данным, за 9 месяцев 2011 года в Севастополе аварийность уменьшилась на 13,7%, произошло 2673 ДТП (за тот же период, 2010 г.—3099 ДТП). В целом по Украине тоже идет снижение аварийности по сравнению с прошлым годом. Всего за 9 месяцев произошло 133490 ДТП (2010 г.—150124, снижение на 11,1%), где пострадало 26310 человек (в 2010 г.—28571, снижение на 7,9%) и погибли 3055 человек (в 2010 г.—3193, снижение на 4,3%).
Источник: Слава Севастополя
Автор: Sevdig
|