Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Пн, 21.09.2015, 07:13 |
цитировать |
|
Не многие знают, что катера 123-бис выпускались Тюменским судостроительным заводом. За время украинизации Крыма и Севастополя заводскую маркировку, свидетельствующую о происхождении катера, благополучно закрасили. Наконец-то в Тюмени появится памятник «Комсомолецу»!
Создана рабочая группа по установке памятника легендарному "Комсомольцу", который выпускали тюменские судостроители в годы войны.
Памятник торпедному катеру «Комсомолец» 123-бис, который в годы войны выпускался на судостроительном заводе, по мнению авторов идеи должен стать главным символом вклада тюменцев в Победу над врагом. Да и воспитывать подрастающее поколение лучше всего на конкретных примерах.
Идею установки на постамент торпедного катера ветеран Тюменского судостроительного завода Юрий Андреев вынашивает еще с тех времен, когда предприятие еще было на плаву. По мнению Юрия Артемьевича катер обязательно должен быть в натуральную величину, чтобы все видели и понимали, насколько грозным и совершенным для тех лет было это оружие. С двумя авиационными «паккардовскими» двигателями по 1200 л.с. тюменский торпедный катер на подходе к судам противника разгонялся до 100 км в час.
Продвигают идею установки памятника и тюменские моряки и офицеры запаса. Председатель тюменской областной общественной организации «Союз морских пехотинцев» Александр Урюпин вот уже в течение трех лет собирает информацию о катере и объединяет вокруг себя заинтересованных лиц. Вместе с председателем городского совета ветеранов Германом Смирновым и Юрием Андреевым они побывали в музее военной техники в Верхней Пышме, где одним из экспонатов как раз является торпедный катер «Комсомолец».
http://www.vsluh.ru/news/society/297996
Последний раз редактировалось: voleg (Вт, 30.08.2016, 06:50), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
Вт, 02.02.2016, 12:20 |
цитировать |
|
вы пишите выпускался в военные годы, а на табличке почему-то стоит 1950 год. |
|
|
|
Пн, 29.08.2016, 02:11 |
цитировать |
|
На Сапун-горе стоит "Комсомолец" 123К (послевоенный проект).
"В конце 30-х годов стало очевидно, что составлявший основу советского «москитного флота» малый реданный ТКА типа Г-5 морально и технически устарел.
Учитывая недостатки катеров типа Г-5, в 1938 г. Управление кораблестроения ВМФ выдало конструкторскому бюро ленинградского завода № 194 им. А. Марти задание на проектирование нового малого реданного торпедного катера (пр. 123).
Вооружение нового ТКА состояло из двух торпедных аппаратов бортового сбрасывания БС-7 калибра 533 мм. Такой аппарат позволял стрелять торпедами на любых скоростях катера и даже со «стопа». В 1940 г. головной катер прошел государственные испытания и был рекомендован к серийной постройке, но
помешала война. В результате по «чистому» пр. 123 был построен всего один катер.
В сентябре 1942 г. в связи с острой потребностью ВМФ в торпедных катерах Управление кораблестроения ВМФ выдало КБ завода № 639 в Тюмени, куда был эвакуирован катерный цех ленинградского завода № 194, заказ на разработку технического проекта торпедного катера, «откорректированного по результатам сдаточных испытаний катера пр. 123 и с учетом опыта боевых действий». Технический проект нового катера, получивший номер 123бис, был готов к апрелю 1943 г."
Источник: http://naukarus.com/torpednyy-kater-na-poklonnoy-gore
Еще здесь посмотрите:
http://forums.airbase.ru/2008/02/t86978--torpednyj-kater-pr-123-shifr-komsomolets.html |
|
|
|
Вт, 30.08.2016, 06:10 |
цитировать |
|
И еще, на катере проекта 123К имелись подводные крылья, которые были срезаны при передаче Диараме.
Справедливости ради, катер стоящий на Сапун-горе построен на заводе №831 в г. Феодосии. Головной катер проекта 123К вступил в строй флота в 1951 году. Однако, катер 123бис строился на заводе №639 в г. Тюмени (ввод в строй 1944г.) До этого, единственный катер проекта 123 "Комсомолец" был построен на заводе №194 в Ленинграде. |
|
|
|
Вт, 20.03.2018, 01:46 |
цитировать |
|
а я вот думаю, не могли ли наши товарищи скопировать эти катера у итальянцев? Итальянцы разработкой этих катеров занимались еще в 20-е годы, если не раньше.
Для справки - длина комсомольца и длина итальянского катера мас - 17 метров.
Наш комсомолец очень похож на итальянские "масы" 500-той серии.
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|