|
Сб, 04.04.2009, 04:13 |
цитировать |
|
Проблема сохранения и умножения интеллектуального потенциала злободневна для нас на данном этапе, ибо только он, в конечном итоге, определяет наше будущее.
До тех пор, пока мы с вами не поймём, что за свою безопасность, достоинство и благополучие постоянно надо бороться, мы никогда не будем иметь ни безопасности, ни достоинства, ни благополучия. В настоящее время правовой произвол, кланово-олигархическое правление, инфантилизм народных масс породили системный хаос, который наступил отнюдь не случайно и не в результате мирового кризиса, как пытаются нас сейчас убедить власть предержащие. Причин тому несколько, от чисто субъективных до вполне объективных — правовых. Однако главное заключается в том, что нет сегодня новой формации граждан, которые бы консолидировали общество и предложили пути выхода из системного хаоса.
На данном этапе существующее законодательство даёт нам достаточно правовых оснований осуществить психологическую и политическую переориентацию, и многое будет зависеть от тех, кто не подвластен идеологической зашоренности, кто имеет интеллект и логическое государственное мышление. Сегодня, по мере нравственного падения и криминализации страны, партии, играющие основную роль, представлены на политической арене как «карманные коммерческие проекты» созданные отдельными олигархами. Ожидать от них, что они повернутся к народу лицом бессмысленно. Считаю, что в этой непростой ситуации благоприятным вариантом разрешения длительной политической нестабильности могла бы быть программа, выработанная в социал-реформистских традициях, с дальнейшей перспективой создания современного демократического общества, с сильным «средним классом», с европейскими традициями классовой борьбы и социального партнёрства. Это приемлемый вариант выхода из политического, экономического и духовного кризиса, как для «верхов» так и для «низов».
Декларации и конкретные дела тех, кто захватил власть на республиканском уровне, диаметрально расходятся потому, что в стране идёт передел собственности. И так как присвоенные ими деньги хранятся в европейских и американских банках духовно они на Востоке, а материально — на Западе. Эти господа не заинтересованы в проведении кардинальных реформ в государстве и обществе; их основная задача — сохранить место у «кормушки». Последние события показывают, что прослеживается тенденция наименее благополучного варианта «демократического» развития; в стране устанавливается полное господство олигархической власти. Под декларированием соблюдения базовых демократических ценностей нам навязывают авторитарный режим с крайним социальным неравенством. На горизонте замаячил фашизм. Ежедневно мы с вами являемся свидетелями того, что идёт целенаправленное разобщение населения как по национальному и языковому, так и по религиозному принципу. Под вопросом целостность государства. К сожалению, пассивность народа, инфантилизм интеллектуальной элиты способствует установлению полного господства олигархической власти с непредсказуемыми для нас последствиями. Исчерпав кредит доверия, в настоящее время ими культивируется стратегия напряженности с использованием лжи и популистской демагогии, которая направлена на удержание народа в стрессовом состоянии.
На местном уровне примером попрания демократии является принятое городским советом 17 марта этого года «Положение об общественных слушаниях в городе Севастополе». Надо понимать, срочно состряпанный партией большинства документ принят отнюдь не для отстаивания своих законных прав жителями города через принципы самоуправления. Анализируя принятое Положение, приходишь к выводу: «меньшинство» в спешном порядке загоняет в «стойло» жителей города, ограничивает права инакомыслящих.
То, что прописано в законе о местном самоуправлении, а именно — проведение общественных слушаний, они умышленно скрывали от населения до тех пор, пока мы не провели в жизнь закон и не ввели в 2006 году практику проведения общественных слушаний по вопросам местного значения. Тогда, прикрываясь «благими намерениями», районные и городские депутаты от партии большинства предприняли попытку проведения слушаний в своих меркантильных интересах. Как пример — псевдослушания по Ушаковой балке, по парку Победы, по застройке мемориала, и позорное мероприятие, проведённое Нахимовским райсоветом по угольному терминалу. Мы не позволили им реализовать свои коммерческие идеи, и тогда представители партии большинства поняли, что ситуация выходит из под контроля.
Предупреждающим звонком для них явились проведённые нами общегородские слушания 31 января 2009 года в ДКЦ на площади Восставших. Особенностью мероприятия было то, что мы впервые провели в городе демократические общественные слушания в соответствии с действующим законодательством. Хорошая организация, удовлетворение волеизъявления жителей Севастополя по вопросу безопасности — всё это способствовало успешному проведению мероприятия.
Принятое городским советом Положение об общественных слушаниях партией большинства целенаправленно навязано, для того, чтобы вопросы местного значения не решались общественностью города как первичным субъектом местного самоуправления. Предложенные проекты Положения для обсуждения в средствах массовой информации опубликованы не были. Обсуждение самой общественностью, для кого так «старались» депутаты, не проводилось. Более того, заседания рабочей группы под руководством заместителя председателя городского совета Ю. Дойникова проходили в закрытом от общественности режиме. Когда я, как представитель от жителей города, попытался присутствовать на обсуждении Положения, меня, как и Литвиненко М.С. выставили за дверь. Вопрос к тем, кому мы делегировали свои полномочия: для кого и для чего принято Положение, которое не отвечает волеизъявлению граждан Севастополя?
А суть вопроса заключается в том, что сейчас в городе формируется общественное мнение, которое бизнес–элита городского совета уже не сможет проигнорировать. Это явная альтернатива устоявшимся правилам, которые постоянно практикует городской совет во главе с председателем Валерием Саратовом. Уж очень мешает общественное мнение севастопольцев реализовывать им свои планы, явно идущие в разрез с интересами жителей города. Примером лоббирования депутатами интересов олигархов, есть предложенный проект Положения об общественных слушаниях, который представил на обсуждение в рабочую группу депутат Александр Ежов, по совместительству он является заместителем директора ЗАО СК «Авлита». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Положение об общественных слушаниях вступило в силу со дня его опубликования. Считаю, что принятый городским советом документ умышленно направлен на ограничение возможностей общественности города решать вопросы местного значения демократическим путём. Участь данного Положения, как и многих принятых городским советом решений — корзина с мусором. Это чистейшая манипуляция общественностью города и создание видимости гласности. Явно попраны конституционные права каждого из нас. Нам надо помнить: если они не считаются с одним, значит, не считаются с обществом в целом.
Инициатива и организация общественных слушаний должны проводиться общественностью Севастополя и исходить от народа, а не от горсовета, лоббирующего интересы олигархов. Функции городского совета как представительного органа должны заключаются в регистрации и обеспечении проведения мероприятия. Однако, как мы видим, Положение целенаправленно регламентировано и прописано в интересах некоторых депутатов городского совета. В соответствии с принятым положением, инициаторы проведения общественных слушаний подконтрольны, полностью зависят от власти. Организационные сроки умышленно сжаты.
В некотором отношении это радует, так как партия большинства перестраховывается, зная о том, что результаты общественных слушаний рассматриваются на сессии и последнее слово за депутатами; перестраховывается, чтобы не упустить контроль за просыпающимися от инертности жителями города. Похоже, они боятся новой генерации граждан, активно участвующих в жизнедеятельности города и законно отстаивающих свои интересы. Мы считаем, что это и есть оценка проделанной работы с населением города за тот короткий период нашей деятельности.
Для нас с вами как альтернативный вариант принятому городским советом антинародному Положению о проведении общественных слушаний в Законе Украины «О местном самоуправлении в Украине» предусмотрено Положение «Об общих собраниях граждан по месту жительства в Украине». Необходимо особо отметить то, что к компетенции собрания относятся вопросы местного значения, выносимые гражданами на обсуждение, в том числе и вопросы об отзыве народных депутатов и досрочное прекращение полномочий городского совета.
В принятом городским советом Положении о проведении общественных слушаний в п. 6.2. определено, что данное положение действует до принятия Устава территориальной громады города Севастополя. В начале своей общественной деятельности я неоднократно поднимал такие вопросы как проведение общественных слушаний, создание территориальной общины в городе Севастополе, принятие Устава территориальной общины города. С решением этих немаловажных для жителей города вопросов появится возможность контролировать власть и воздействовать в рамках закона на тех, кому мы делегировали свои полномочия. Если вопрос по проведению общественных слушаний с нашей подачи хоть как то легализовался и перешел из теории в практическую плоскость реализации, то создание территориальной общины и принятие Устава хранятся власть предержащими за семью печатями.
Украина без всяких ограничений подписала европейскую хартию о местном самоуправлении, взяла на себя обязательства соблюдать закреплённые в ней положения. Однако те, кому мы делегировали свои полномочия не то что не способствуют развитию местного самоуправления, а торпедируют законные инициативы жителей города. Общественная организация «Легендарный Севастополь» в интересах жителей города и реального развития самоуправления вышла с инициативой и заявила о создании территориальной общины и о принятии Устава территориальной общины города Севастополя. Заявление подписали 24 субъекта органов самоуправления, а так же ассоциации ОСМД Ленинского и Гагаринского районов.
В настоящее время Севастополь де-факто представляет собой территориальную единицу, контролируемую бизнес-элитой, то есть горсоветом. Считаю, что только вхождение каждого жителя города по доброй воле в территориальную общину определит де-юре её законное существование. Участие граждан в реальном осуществлении их законных прав послужит подлинному развитию самоуправления в городе. Поставленная нами цель – выстроить правовые отношения между избранными и избирателями, государственными чиновниками и гражданами Севастополя. Сегодня существует разрыв между действующим законодательством и обществом, для кого эти законы принимались. Устав территориальной общины, как регламентирующий документ, есть то недостающее звено, которое определит права и интересы граждан на конкретной территории.
Принятый документ будет иметь наивысшую юридическую силу по отношению к любым нормативно-правовым актам органов местного самоуправления. А так как Устав — это, фактически, регламент выполнения положений закона, он будет регулировать права и обязанности всех участников процесса развития в городе. Монополия на власть у представителей бизнес-элиты от городского совета при принятии Устава будет утрачена. Источник власти – народ активно вовлечётся в процесс местного самоуправления. Считаю, что только поэтому в ответ на наше заявление в городской совет о предоставлении помещения и финансирования проекта создания территориальной общины и разработки Устава председатель городского совета Валерий Саратов назвал нашу инициативу «проблемной для городского совета» и на пленарном заседании не озвучил поданное нами заявление. Своими неправомерными действиями председатель городского совета проигнорировал волеизъявление 24х субъектов органов самоуправления, которые представляют жителей города Севастополя. Вот такая у нас с вами демократия.
Так как городской совет идёт в фарватере олигархов и принимает положения об общественных слушаниях по факту их легализации общественными организациями, не исключено, что для прикрытия тылов в ближайшее время партией большинства будет инициирован вопрос разработки проекта Устава в интересах бизнес-элиты. Кулуарно, как и положение об общественных слушаниях, в закрытом режиме они обсудят проект и на пленарном заседании примут мертворожденный Устав в соответствии со своими узкокорыстными интересами. Однако вряд ли им это удастся, так как изначально мы заявили, что Устав в обязательном порядке проходит обсуждение гражданами Севастополя и принимается на референдуме.
Самоуправление на данный момент находится на начальном этапе своего развития. Устав, разрабатываемый нами, это первый исходящий от источника власти — народа — демократический правовой документ, который был инициирован именно жителями города «снизу». В то же время нам «сверху», в закрытом режиме, без общенародного обсуждения навязывают положение об общественных слушаниях, закон о статусе Севастополя и так далее. Обратите внимание, кто авторы этих проектов; их прошлое говорит само за себя.
Для решения инициированных нами вопросов мы изучили аналоги, действующие в других городах Украины, общались с теми, кто стоял у истоков принятия документов о местном самоуправлении и создании территориальных общин. Чтобы документ, над которым мы работаем, соответствовал действующим законам Украины, основу Устава нам дают учёные республиканского уровня, а его наполнение зависит только от нас с вами. В Уставе мы должны учесть исторические, национально–культурные, социально–экономические и другие особенности осуществления местного самоуправления в нашем городе. Надо понимать, что всё то, что мы с вами заложим в Устав, станет инструментом влияния общины Севастополя на жизнь в городе.
Жители города, как первичный субъект местного самоуправления, по своему правовому положению, по интеллекту, по уровню профессиональной подготовки и зрелости в настоящий момент способны и полномочны посредством активной деятельности в рамках города содействовать изменению условий жизни не так, как кто-то им диктует, а так, как этого хотят они сами. Их разочарование и раздражение свидетельствует не об усталости, а о том что, как показали общественные слушания 31 января и сход граждан на Северной стороне, севастопольцы из ведомых постепенно становятся ведущими. Их уже не увлекает политиканство, занятая ими гражданская позиция способствует консолидации здравомыслящих людей. В городе формируется общество единомышленников не на материальной, а на духовной основе, и это радует. В перспективе, право на существование обеспечат себе те политические силы, которые будут адекватны новой ситуации. И те общественные силы, которые сейчас превращаются из объекта истории в ее субъект, дейстующую силу, станут подлинным творцом перемен и вместе с самоуправлением обеспечит себе свободу, право на счастье и право на саму жизнь.
Председатель общественной организации
Александр Хвальков
«Легендарный Севастополь»
м.т. 8050 7590703. |
|