Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Ср, 25.02.2009, 12:26 |
цитировать |
|
доброго времени суток!
с интересом наблюдаю за исторической веткой форума такого великого города
в литературе посвященной обороне города часто встречаться названия пристаней - угольная, нефтяная, пристань сухарной балки - а можно ли узнать у знатоков города, где эти пристани размещены?есть ли еще другие?
и второй вопрос- в бухте были потоплены несколько крупных транспортов - Грузия, Абхазия - есть ли информация, где именно они были потоплены, и когда был выполнен подъем их на поверхность? есть ли вообще подобие карты, где показывались места потопления кораблей (в том числе Свободного, Червоной Украины)? заранее спасибо за любую информацию |
|
 |
ak_76
Старшина 1-й статьи


Возраст: 48
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 25.02.2009, 01:03 |
цитировать |
|
На счет Свободного, Червоной Украины - так это проще наверное пальцем показать с берега Есть фото и кинохроника погибшего ЭМ Свободный.http://sevdig.sevastopol.ws/gal/gal_ww2/30.jpg Абхазию в У пристани Сухарной Балки потопили
"Очень опасная обстановка сложилась для нашего гарнизона при отражении танков в день гибели санитарного судна «Абхазия». 10 июня 1942 года утром под прикрытием дымовой завесы «Абхазия» стояла у причала Сухарной балки и принимала на борт раненых, находившихся в девятой штольне арсенала. Когда судно было наполовину загружено ранеными, немецкие части под прикрытием нашей дымовой завесы вклинились в нашу оборону и танками и автоматчиками угрожали Сухарной балке. Командование оборонительным районом вынуждено было снять дымовую завесу. Над Абхазией появились вражеские самолеты. Они заходили волнами по нескольку десятков, пикировали на судно и сбрасывали бомбы. Около часа длилась неравная дуэль небольшого экипажа корабля, вооруженного зенитными пушками и пулеметами, с многочисленными воздушными стервятниками. Когда в судно попало несколько бомб, оно дало крен и стало тонуть. Враг же продолжал налеты, сбрасывая бомбы на судно и причал. В трагической обстановке развернулась самоотверженная борьба медицинских работников, всего экипажа корабля и личного состава арсенала по спасению раненых и снятию с судна погибших."
Из воспоминаний военкома Сухарной балки.
http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&t=2433 здесь фото со спутника. _________________ Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов |
|
 |
|
Ср, 25.02.2009, 01:56 |
цитировать |
|
спасибо! но это я внимательно прочел и рукой мне уже показывали))) а как насчет "Грузии" и где же эти пристани? |
|
 |
ak_76
Старшина 1-й статьи


Возраст: 48
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 25.02.2009, 06:30 |
цитировать |
|
Вот Нефтяная гавань
http://www.sevastopol.info/map/pages/v9.htm
Вот Сухарная бухта, причалы соответственно в ней...
http://gostyam.sebastopol.ua/page_v9.shtml
по этим двум картам можете посмотреть что интересует по бухтам.
http://gostyam.sebastopol.ua/karta.shtml
В 04.40 транспорт «Грузия» (капитан М.И.Фокин) охранении базовых тральщиков «Щит», «Гарпун» и пяти сторожевых катеров прибыл в Севастополь. Еще на под-ходе к главной базе конвой атаковали вражеские бомбар-дировщики. Одна из бомб угодила в «Грузию». И все же поврежденный транспорт малым ходом завершил пере-ход. При подходе к Минной пристани в Южной бухте он был вновь атакован вражеской авиацией, и от двух пря-мых попаданий бомб в 04.48 «Грузия» затонула172. На ней находились 526 т боезапаса и 708 человек маршевого по-полнения*. _________________ Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов |
|
 |
ak_76
Старшина 1-й статьи


Возраст: 48
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 25.02.2009, 11:25 |
цитировать |
|
http://xix-vek.ru/material/item/f00/s00/z0000007/st023.shtml
http://legion.wplus.net/img.shtml?img=/expo/000585.jpg&alt=%DE%E6%ED%E0%FF%20%E1%F3%F5%F2%E0.%20%C2%E8%E4%20%ED%E0%20%CC%E8%ED%ED%F3%FE%20%F1%F2%E5%ED%EA%F3%20%E8%20%C3%F0%E0%F4%F1%EA%F3%FE%20%EF%F0%E8%F1%F2%E0%ED%FC.
А это минная пристань.
Расположена на западном берегу Южной бухты, недалеко от входа в бухту, за Графской пристанью. Кстати почему-то не обозначена на карте 1913 года.
Где то эта карта была, не могу найти ссылку.
А угольная пристань вероятно была возле угольных складов Морского ведомства, на восточном берегу Южной бухты в самом ее конце, у вокзала.
12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани (Совторгфлотская пристань) Севастополя крейсер был совершен целый ряд воздушных налетов авиации противника. В первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но корабль продолжал вести бой и держаться на плаву. Всего на корабле погибло 70 человек.
http://img-fotki.yandex.ru/get/11/soustov.18/0_aee3_f7c03c9f_XL.jpg
где Графская надеюсь не надо объяснять?  _________________ Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов |
|
 |
|
Ср, 04.03.2009, 11:12 |
цитировать |
|
Все причалы в настоящее время имеют номера . ну и многие названия , истрически сложившиеся от деятельности наших предков.
вот из книги Михаила Николаевича Сургучева директора завода Сеого Ордженикидзе"Корабли возращаются в строй" на стр70, можно узнать что"транспорт "Березина " встал под погрузку 12 декабря 41 " и из- за обстрелов пришлось перевести"Березину " к малой пристани в Южной бухте" " однажды в наступающих сумерках со стороны Исторического бульвара. прямо из под купола панарамы, вынырнул и пошел на "Березину" бомбардировщик.....но тут с другой стороны бухты напереез ему взились трасирующие пули... это открыл огонь стоящий у Каменной пристани"морской охотник"... подошедший буксир отвел пострадавшую "Березину" к Угольной пристани... наконец то 18 декабря транспорт вышел в море и взял курс на Кавказ"
Что еще- по карте 1914 года в истоке Южной бухты с Восточной стороны находились "Угольные склады морского ведомства" дольше по западной стороне через 300 метров "Царская пристань" куда была проложена ж.д ветка -сейчас это Таможеный терминал, пристань гранитная , сверху находится выезд с ул. Василия Кучера и поворот на Пушкина на спуск к ж.д вокзалу.Царская пристань была малой и большой построена малая была по лоции 1915 года 1889 году для стоянки яхты царя "Штандарт" ,сейчас там причал Севастопольской детской морской флотилии, большой причал переименовали в пристань Советская и №125 сейчас.
Далее от царской пристани по Западной стороне Южной бухты находился "Приют поломников "?,.
на Восточной стороне под Лазаревскими казармами "Экипажная пристань" -(пристань завода Ордженикидзе) там наверно и грузилась "Березина"и напртотив ее ближе к выходу из бухты на западной стороне -Каменная
пристань. ( с нее и стрелял "морской охотнок"Каменная пристань по лоции 1915 года называлась Каменой потому что скала стоящая с моря смотрелась вертикальным белым камнем, вот и пошло название.современный № причалов 124-127
За каменой пристанью шли -". Товарная пристань русского общества параходов и торговли" РОПиТ
далее "Телефонная пристань" тоже интересно про нее пишут в лоции, первое это был причал катеров и яликов и ходила лодка по веревочнму канату как мини паромная переправа , ее народ прозвал Телефоном,
далее "пристань Русского общества?
далее пристань Таможни
на другой стороне бухты располагалось Лазаревское адмиралтейство, там где был для этого срыт холм , и берет начало Корабельная бухта.
А тема интересная про причалы. это факт, уж больно много в Севастополе бухт и причалов тож.
Прошу прощения за сообщение, передаю суть, увижу первоисточник напишу как есть.
С ув. Александр. |
|
 |
|
Пн, 30.03.2009, 02:54 |
цитировать |
|
Спасибо за ответы, потихоньку разбираюсь с названиями, а то читаешь литературу и порой трудно ориетироваться по местности, когда привязка по названиям пристаней. |
|
 |
|
Сб, 16.06.2012, 12:01 |
цитировать |
|
я могу назвать только две пристани царскую и угольную.
царская - пристань недалеко от графской, где сейчас швартуются крупные суда, возле Севморвокзала
угольная - в районе улицы Макарова, там есть еще угольная бухта, там раньше разгружали уголь |
|
 |
|
Чт, 27.06.2013, 11:59 |
цитировать |
|
Не могу согласиться с Вами: Царская пристань это не бывшая пристань РОПИТ (Морвокзал), а действительно "царская", т.е. предназначенная для приема царской семьи, для посадки на яхту "Штандарт". Там были ж.д. пути, перрон и небольшая деревянная постройка - царский павильон. Сейчас там причал маломерных судов. Царская семья прибывала на поезде и здесь пересаживалась на свою яхту, из вагона сразу на борт с коротким отдыхом в павильоне.
Та же Царская пристань в 1918 году, высадка немецких войск. Хорошо виден сохранившийся к тому времени царский павильон.
 _________________ "Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|