Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Вт, 14.10.2003, 02:54 |
цитировать |
|
Мы предупреждали.
Информация к размышлению...
Севастопольцу помешали дешево продать 8 кило тротила
7,9 килограммов тротила и 300 долларов США, которые должны были стать платой за него, изъяты правоохранителями в ходе спецоперации в Севастополе.
Как сообщил центр общественных связей УМВД Украины в Севастополе, в поле зрения оперативников некоторое время назад попал 24-летний севастополец, работавший на одной из станций технического обслуживания, а свободное время посвящавший поиску боеприпасов времен войны, сохранившихся в Инкерманских штольнях. В одном из последних походов по “местам боевой славы” экстремал обнаружил в катакомбах несколько килограммов тротила, который попытался сбыть с помощью приятелей.
Покупатель, представившийся браконьером, нашелся довольно быстро. Цена за партию взрывчатки была назначена скромная – всего 300 долларов США. Однако продавец и покупатель были задержаны в момент осуществления сделки в районе спорткомплекса имени 200-летия Севастополя, передает корреспондент ForUm’а.
Против злоумышленников возбуждено уголовное дело. Как собирался использовать смертоносный товар его покупатель, устанавливает следствие.
По материалам сайта "forUm" http://rus.for-ua.com/news/2003/10/14/134646.html _________________ Sevdig
"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг) |
|
|
|
Ср, 12.11.2003, 10:15 |
цитировать |
|
В продолжение темы статья из "Слывы Севастополя" от 12.11.2003
http://slava.sebastopol.ua/?cnt=staty_show&id=3593&yr=2003&mnt=10&day=12
"Шампаны"—место добычи взрывчатки для преступного мира
Несмотря на то, что публикации об инкерманских штольнях то и дело появляются в периодической печати, проблемы, с ними связанные, остаются. Очередной раз информация о штольнях появилась на страницах нашей газеты в начале октября: действиями сотрудников cевастопольского уголовного розыска была пресечена попытка сбыта крупной партии взрывчатки. 24-летнего молодого человека задержали в момент продажи через приятеля 7,9 кг тротила. Продавец смертоносного товара признался оперативникам, что свободное от работы время частенько проводил в "Шампанах"—заброшенных инкерманских штольнях, где разыскивал оставшуюся со времен войны взрывчатку.
"Проведение мародерских работ запрещено"—написано на стене штольни, однако это не останавливает "промысловиков"
Время создания инкерманских штолен доподлинно неизвестно, на французских снимках 1856 года система штолен уже существует. Штольни образовались при добыче инкерманского камня, которая началась с незапамятных времен.
До Великой Отечественной войны в них находился склад шампанских вин, откуда и взялось название "Шампаны". Во время боевых действий в штольнях разместились цеха по производству снарядов, мин и ручных гранат, ремонтные мастерские, швейные цеха, госпиталь на три тысячи коек, школы, детские сады и общежития, а также многие другие объекты. В больших тоннелях находилась тогда масса боеприпасов.
При отступлении 30 июня 1942 г. арсенал взорвали наши войска. Взрыв этот был такой мощности, что на противоположном берегу реки Черной переворачивались противотанковые пушки, от осколков камня погибло большое количество вражеских солдат и боевой техники.
После войны "Шампаны", по всему периметру обнесенные проволокой, строго охранялись—непрошеных посетителей "гоняли" достаточно серьезно. В 80-х годах режим охраны ослаб и любопытные уже могли совершать "экскурсии" в полуразваленные штольни, надеясь найти оставшееся там по легендам вино или что-нибудь интересное.
С развалом Союза доступ в инкерманские штольни стал практически неограничен. Теперь сюда может попасть любой желающий, если у того хватит смелости и сил. И не только попасть, но и вести самую что ни на есть настоящую добычу взрывчатых веществ.
—Следы, оставленные "туристами- спелеологами", видны в штольнях на каждом шагу: метки, нитки, лески, бечевки, магнитофонные ленты, протянутые в качестве ориентира, батарейки, бутылки с фитилями и т.д.,—рассказывает член севастопольского клуба любителей фортификационных сооружений "Форт" Михаил Медведкин.—О том, что добыча взрывчатки идет и по сей день, свидетельствуют обнаруженные нами кострища, монтировки, сумки и рюкзаки, инструменты для разборки боеприпасов. А унести отсюда можно еще много чего: военные "сувениры" встречаются чуть ли не на каждом шагу—патроны, гранаты и минометные мины лежат вперемежку с камнями или спрессованы с грунтом, четко обозначенный проход ведет к ставшей уже знаменитой авиабомбе весом не менее тонны, встречают бомбы и поменьше, есть даже расплющенная полуторка.
В одном из проходов каменная глыба упала на ящики со снарядами, предназначавшимися для стрельбы по подводным лодкам. Видно, что прямо здесь из них и выплавляли тол. Рядом надпись в стиле лучших отечественных традиций: "Проведение мародерских работ запрещено!", хотя вряд ли она останавливает бесшабашных добытчиков.
Чем может обернуться добыча взрывчатки для людей, "саперно-образовательный" уровень которых вызывает большие сомнения, я у своего собеседника не спрашиваю. Интересует другое—возможно ли полностью исключить доступ к боеприпасам, находящимся в штольнях?
—Я не специалист,—говорит Михаил,—но, рассуждая здраво, думаю, что рано или поздно кто-нибудь из "промысловиков" может совершить оплошность, последствия которой не предскажешь. Если в штольнях сохранилась хотя бы половина арсенала, взрыв будет колоссальным. Самый надежный выход, наверное,—возобновить охрану штолен. Слышал и о таком варианте, как капитальное бетонирование лазов и проходов в штольни. Как это сделать практически, не мне судить, однако точно знаю, что бетона, сил и средств придется затратить немерено. Но опять же, камень все время "ползет", часто случаются обвалы, при этом одни отверстия закрываются, другие, наоборот, возникают. В июне, например, мы попали в такой обвал, благо наружу помогли выбраться ребята из МЧС. Если бы не они, даже подумать страшно... Об этом, кстати, писала и ваша газета.
Как решить проблему инкерманских штолен?
Самое страшное, на мой взгляд, в истории с инкерманскими штольнями—это то, что нелегально добываемые в них тол, тротил и прочее несут смертельную опасность ничего не ведающим окружающим. И еще, раз идет промысел взрывчатых веществ, значит, на последние имеется и спрос. Нетрудно догадаться, что тротил берут не просто про запас—"хай себе лежит". Такой специфический товар иначе чем по назначению не используешь. Понятно, что предотвращать преступление—дело правоохранителей. Но скорее всего не в этом решение проблемы инкерманских штолен. Так в чем же и существует ли это решение вообще? С этим вопросом я обратилась к заместителю начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций СГГА Мирославу Сагайдаку.
Действительно, подтвердил М. Сагайдак, проблема инкерманских штолен, взорванных во время войны, существует уже на протяжении пятидесяти лет. Почти столько же ее пытаются решить все органы государственной власти. Есть даже утвержденная Кабмином Украины программа по изучению состояния штолен и уничтожению находящихся в них боеприпасов, заказчиком и исполнителем которой является МинЧС. Согласно этой программе специалистами проведены инженерно-технические изыскания и даже выработан проект, позволяющий приступить к работе. Однако для ее выполнения требуются значительные денежные средства, а учитывая опасность и сложность,—довольно длительное время.
По словам М. Сагайдака, в следующем году вопрос со штольнями будет решаться более эффективно—это в масштабах государства: что касается города, то в данный момент охрана "Шампан" усиливается со стороны военного командования, ряд мероприятий проводится и органами внутренних дел, и органами внутренней безопасности.
—Хочу подчеркнуть,—сказал мой собеседник,—боеприпасы, находящиеся в штольнях, представляют, скорее, не прямую, а косвенную угрозу. И не всему населению, а отдельным лицам—тем, кто пытается улучшить свое благосостояние, добывая взрывчатку, и так называемым любителям-спелеологам. Поэтому наше управление обращается именно к этой категории севастопольцев: не искушайте судьбу—ни подземный экстрим, ни вырученные от продажи взрывчатых веществ деньги не стоят того, чтобы из-за них терять самое дорогое, что есть у человека,—жизнь.
..."Шампаны". Когда подъезжаешь к нашему городу со стороны Симферополя, то за Инкерманом взору открывается удивительное зрелище—гора, состоящая из гигантских каменных глыб. Наверху виднеются антенная мачта и остатки заграждений из колючей проволоки. Сверху гора усеяна огромными каменными блоками, отколовшимися от монолита и нависающими над балкой, между камнями четко просматриваются входы-провалы. Некоторые из них даже имеют названия: "Кресты", "Череп", "Зеленка"... Наблюдаемое снаружи не идет ни в какое сравнение с тем, что творится внутри.
Ирина ЦЫГАНОК.
Фото с сайта "Подземный Севастополь" (www.sevdig.h1.ru). _________________ Sevdig
"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг) |
|
|
Лелик
Гость
|
|
Сб, 06.12.2003, 04:13 |
цитировать |
|
Здесь произошла трагедия, показавшая, с каким фанатизмом боролись большевики. Высоко над Инкерманом поднималась длинная, уходящая далеко на юг скалистая стена. В этой стене находились огромные галереи, служившие в Крыму винными погребами для заводов шампанских вин. Наряду с большими запасами этого напитка большевики создали здесь склады боеприпасов; кроме того, эти помещения использовались ими для размещения тысяч раненых и бежавшего гражданского населения. Когда наши войска ворвались в населенный пункт Инкерман, вся скала за населенным пунктом задрожала от чудовищной силы взрыва. Стена высотой примерно 30 м обрушилась на протяжении около 300 м.
Из восспоминаний Манштейна "Утерянные победы". |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|