Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Ср, 29.03.2006, 10:35 |
цитировать |
|
vetal писал(а): | Савилов В.Н., а что подразумевается под небоевыми потерями? |
Имеется ввиду повреждения не связанные с боевыми действиями - аварии про посадке, взлете, столкновение в воздухе и на земле.... Правда под этот термин легко списать и боевую потерю - поврежден самолет во время боя, в следствии чего не смог нормально преземлится - а засчитываетя в небоевые потери. К тому же если я не ошибаюсь, в частности Мухин, говорил, что если самолет падал на своей территории - то засчитывалось как небоевая потеря. Особого доверия к этим словам у меня нет. т.к. Мухин - Резун наоборот, и другими источниками это не подтверждается.
Кстати факт столкновения немецких самолетов в воздухе подтверждается и советскими источниками, в частности дневником Елисеева (если я правильно вспомнил фамилию).
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Чт, 30.03.2006, 04:01 |
цитировать |
|
Неужели вы верите, что небоевые потери немцев вполне сопоставимы с боевыми? |
|
 |
|
Чт, 30.03.2006, 08:14 |
цитировать |
|
vetal писал(а): | Неужели вы верите, что небоевые потери немцев вполне сопоставимы с боевыми? |
Если Вам будет не лень, то можите поискать в сети общие данные по советским потерям за 41-45гг и увидите, что они на порядок превосходят боевые потери.... Техника она и есть техника....
А что касается немецких потерь, то я уже говорил, что есть возможность боевого повреждения самолета списать на небоевую потерю.... Но в таком случае надо пересматривать и советские небоевые потери в сторону увиличения боевых....
Но при любом раскладе, даже если и защитать все небоевые потери (что есть не правильно) за боевые, то все равно не набирается то кол-во сбитых советскими пилотами и ПВО немецких самолетов...... Правда стоит отметить, что и немцы свои победы (те данные что есть у меня, возможно и не полные) преукрасили... минимум в 2 раза (с хвостиком), да и то без учета ПВО.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Пт, 31.03.2006, 03:59 |
цитировать |
|
А, ну понятно. Я просто этим вопросом как-то не очень интересовался, а когда прочитал в ваших сообщениях об этом, стали возникать вопросы. Просто раньше мне не доводилось читать о крупных потерях в небоевой обстановке.. |
|
 |
|
Пт, 31.03.2006, 08:11 |
цитировать |
|
vetal писал(а): | А, ну понятно. Я просто этим вопросом как-то не очень интересовался, а когда прочитал в ваших сообщениях об этом, стали возникать вопросы. Просто раньше мне не доводилось читать о крупных потерях в небоевой обстановке.. |
Так это ж техника.... которая работает всегда на пределе... быстро изнашивается, ломается.... опять же человечески фактор... Вон я как-то в мемуарах советского летчика прочитал, что его механик просто забыл в нутрях самолета инструменты (до этого самолет ремонтировали) и летчик чуть не грохнулся..... . Большие небоевые потери советской авиации объясняются прежде всего низким качеством изготовления самолетов да и слабой подготовкой летного состава(это отдельная история, со своими положительными и отрицательными моментами).
А что касается немцев, то Севастополь не исключение, небоевые потери немцы несли и до и после Севастополя...
Возьмем к примеру 51-ю бомбардировочную эскадру (штаб и 2 группы)
Небоевые потери за май 42г. - 13 Ю-88
за июнь (Севастополь) - 3 Ю-88
за июль - 9 Ю-88
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Вт, 18.04.2006, 08:43 |
цитировать |
|
Небольшое дополнение...
Есть информация что в небе Севастополя летом были подразделения
1-й группы 77-й истребит эскадры.... Так например подразделения этой группы в апреле - июне 42г. базировались в Харькове, Багерове и на Октябрьском поле (Крым), в Сарабузе. Так же в списках побед летчиков этой группы значатся МБР-2... Вообщем факт того что подразделения I/Jagdgeschwader 77 "Herz As" были в небе Севастополя... вот только пока не известно, какие именно эскадрильи...
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Вт, 18.04.2006, 10:55 |
цитировать |
|
Данные о победах немецкой авиации в небе Севастополя в июне 42г.
Источник -
O.K.L. Fighter Claims
Chef für Ausz. und Dizsiplin
Luftwaffen-Personalamt L.P. (A) V Films
Cоставитель - Тони Вуд (Tony Wood)
Данные даны без учета побед 1-й группы 77-й эскадры, по причине временной невозможности точного установления какие именно эскадрильи этой группы были в Крыму летом 42г.
Опять же скорее всего эти данные являются неполными...
Вообщем так: за 01 - 23 июня 42г. за немецкими летчиками- истребителями числятся:
- 66 сбитых советских самолетов
- 50 сбитых советских самолетов, но нуждающихся в подтверждении
Это те случаи, где Вуд не имел оригинальных списков заявок и брал данные из книжек, в основном из Прина (Das Geschichte des Jagdgeschwaders 77 1993 года издания).
Таким образом можно сказать что немцы заявили о 116 сбитых советских самолетах .
И опять же повторюсь это без учета побед 1-й группы 77-й истребительной эскадры....
Официальные потери советской стороны с 25 мая по 30 июня составляли 53 самолета, причем только три - от огня зенитной артиллерии противника. 16 самолетов не вернулось с задания, а еще 30 пришлось бросить на аэродроме. На Кавказ улетело 34 самолета — 11 Як-1, 7 Ил-2, 3 И-153, 2 И-15, 4 И-16, 2 ЛаГГ-3, 4 У-2 и один УТ-1.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Пт, 28.04.2006, 10:03 |
цитировать |
|
В истории 22-й немецкой пехотной дивизии есть упоминание об использовании в качестве бомбардировщиков немецких транспортных самолетов Ю-52. Таким образом число немецких бомбардировщиков в небе Севастополя увеличивается....
По немецкой транспортной авиации в Крыму летом 42г. у меня пока нет информации. Что найду - сообщу.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Пт, 28.04.2006, 04:09 |
цитировать |
|
Начинаю тут сравнивать данные о ежедневных немецких победах летчиков-истребителей и советские официльные данные о ежедневных потерях.
Получается интересная картина:
1 июня немецкие летчики записали на свой счет 8 советских самолетов, официальные советские данные о потерях указывают на 3 сбитых в воздушном бою истребителя.
03 июня за немецкими ассами числятся 5 сбитых самолетов, наши потери составили 4 сбитых истребителя.
04 июня по немецким данным 3-я ОАГ потеряла 3 самолета, а официальные советские источники говорят что потерь не было.
7 июня немцы заявили о сбитии 16 советских самолетов, наши потери официально составили 5 сбитых самолетов и 5 поврежденных самолетов.
8 июня немцами заявлено о 23 сбитых советских самолетах, наши потери составили 2 сбитых истребителя и 4 поврежденных самолета....
P.S. Такая же картина, но наоборот, получается при сравнении заявляемых советской стороной побед (ИА+ЗА) при сравнении с официальными немецкими данными....
Например 02.06. 42г. нами заявлено о сбитии ЗА (зенитной артиллерией) 8 немецких самолетов, ИА (истребит. авиация) записала на свой счет еще 7 немецких самолетов, в поврежденных числятся еще 6 немецких самолетов.... но официальные немецкие данные гласят об 1 сбитом ЗА самолете и об 1 поврежденном ИА немецком бомбардировщике, а также о 6 поврежденных немецких самолетах не в боевых условиях....
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Вт, 02.05.2006, 10:43 |
цитировать |
|
- 12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал)
Если не ошибаюсь, то речь идет о командире 3-й АЭ 9-го ИАП капитане Д. Е. Нихамине
А название книги не подскажите? |
|
 |
|
Вт, 02.05.2006, 11:24 |
цитировать |
|
В.Н.Савилов - ..."12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал)
Если не ошибаюсь, то речь идет о командире 3-й АЭ 9-го ИАП капитане Д. Е. Нихамине"...
А название книги не сообщите? |
|
 |
|
Ср, 03.05.2006, 09:26 |
цитировать |
|
Alek писал(а): | В.Н.Савилов - ..."12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал)
Если не ошибаюсь, то речь идет о командире 3-й АЭ 9-го ИАП капитане Д. Е. Нихамине"... |
Трудно сказать... скорее всего нет. В мемуарах Денисова Ниахамин был сбит на ЛАГГ-3, а 12 июня наши потери составили 1 Як-1 сбитый в воздушном бою... Скорее всего Ниахамина сбили 9 июня (потери 2 ЛАГГ-3).
Вообще есть две версии его сбития:
1. Во главе четверки «яков» (???) он сопровождал летчиков 18-го полка на штурмовку войск противника в Альминской долине. В районе мыса Лукулл, что севернее Севастополя, черноморцев атаковали двенадцать МЕ-109. В самолет командира эскадрильи попал снаряд и разорвался в кабине. Истребитель загорелся. Летчик приводнился на парашюте в трех километрах от берега на траверзе Камышовой бухты. Здесь его подобрал торпедный катер. С сильными ожогами лица и рук капитана отправили в госпиталь, а потом на Кавказ.
Это из книги Дорохова "Крылатые защитники Севастополя".
2 Одновременно в воздух поднялись две группы самолетов. Наша из двенадцати Як-1 имела задачей борьбу с бомбардировщиками противника над Севастополем, а другая — пять Ил-2 и шесть ЛаГГ-3 — должна была нанести удар по скоплению вражеских войск в Альминской долине.
Зайдя с моря на малой высоте, «илы» выполнили внезапную атаку и стали отходить. Группа прикрытия, возглавляемая командиром 3-й эскадрильи 9-го авиаполка капитаном Д. Е. Нихаминым, ввязалась в бой с «мессерами». Мы, находясь немного в стороне и выше, были готовы помочь, но тут обстановка усложнилась и у нас: 27 Ю-88 рвались к Главной базе, а вокруг них, словно шмели, сновали пары и четверки Ме-109...
... Рассчитывая на помощь наших зенитчиков, Нихамин вел бой с превосходящими силами до самого Херсонеса, но немного не дотянул до аэродрома. В результате атаки четверки «худых» «лавочкин» загорелся. И Давид Ефимович на парашюте приводнился в Камышевой бухте....
Это мемуары Денисова "Под нами - Черное море.
Оба автора не приводят даты последнего боя командира 3-й АЭ 9-го ИАП Д.Е. Нихаминова.... И разнятся в типе самолета.... Кому верить, я не знаю...
Цитата: | А название книги не сообщите? |
Мемуры Нихаминова я не встречал... так что, увы, не знаю.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Чт, 04.05.2006, 12:18 |
цитировать |
|
Доброго всем времени суток!
Я как-то писал в другой ветке "...По моему мнению, в июне 1942 г. падение Севастополя было обусловлено неправильным использованием, неправильной конфигурацией авиационной группировки СОР, не обеспечившей проводку кораблей с бое- и прочим запасом."
К сожалению, общая нехватка времени не позволяет, заглянув в источники, подкрепить мои слова цифрами и фактами, но общее направление рассуждений таково.
На аэродромах Севастополя к началу 3 штурма находилось порядка
100 боеготовых самолетов. После начала штурма значительная их часть использовалась для штурмовки вражеских позиций, прикрытия наземных войск (соответственно, был достаточно высок процент штурмовиков и бомбардировщиков). При этом, основной ущерб немецкой группировке наносила совсем не авиация, а артиллерия СОР. Результаты авиаторов на фоне результатов артиллеристов просто теряются. Т.е., с учетом значительного превосходства немцев в авиации, логичнее было бы держать в Севастополе исключительно истребительную группировку.
Далее. Изучение имеющихся источников позволяет утверждать, что Севастополь имел очень сильную артиллерийскую ПВО, которая при наличии снарядов могла вполне справиться с задачей прикрытия объектов как в городе, так и на передовой. Необходимое условие - своевременная доставка боеприпасов.
Так вот, на мой взгляд, ситуация диктует:
1. Держать в Севастополе исключительно истребительную группировку.
2. Использовать ее преимущественно для прикрытия морских коммуникаций Севастополя, с целью обеспечения снабжения СОР.
Кроме того, для прикрытия коммуникаций спользовать "челночные" рейды истребителей - перелет с Кавказа в Севастополь и обратно. При этом основное их основное назначение - быть в готовности оказать помощь кораблям и судам, подвергшимся атаке Люфтваффе. Конечно, при этом потребовалось бы координировать график движения кораблей и подлета истребителей сопровождения к наиболее опасным отрезкам маршрутов.
Все это, конечно, весьма теоретически. Но лично для себя я хочу прояснить вопрос - почему нигде в источниках нет никаких ссылок хотя бы на то, что подобные варианты рассматривались и по какой-то причине были отвергнуты.
При этом у меня сложилось впечатление, что авиационная группировка СОР формировалась по принципу "что бы было как всегда", т.е. и истребители, и штурмовики, и бомбардировщики и т.д., без учета совершенно особых условий и обстоятельств, сложившихся при обороне Севастополя.
Прошу высказать свои мнения уважаемых участников форума.
С уважением
Алексей. |
|
 |
|
Чт, 04.05.2006, 10:51 |
цитировать |
|
Alek писал(а): | Доброго всем времени суток!
Я как-то писал в другой ветке "...По моему мнению, в июне 1942 г. падение Севастополя было обусловлено неправильным использованием, неправильной конфигурацией авиационной группировки СОР, не обеспечившей проводку кораблей с бое- и прочим запасом."
К сожалению, общая нехватка времени не позволяет, заглянув в источники, подкрепить мои слова цифрами и фактами, но общее направление рассуждений таково.
На аэродромах Севастополя к началу 3 штурма находилось порядка
100 боеготовых самолетов. |
Если быть точнее, то всего 116 самолетов, из них: 56 истребителей, 16 бомбардировщиков, 31 ночной бомбардировщик (УТ-1, УТ-2, МБР-2), 1 самолет связи, 12 штурмовиков… Эти цифры включают и неисправные самолеты…
Цитата: | После начала штурма значительная их часть использовалась для штурмовки вражеских позиций, прикрытия наземных войск (соответственно, был достаточно высок процент штурмовиков и бомбардировщиков). |
Процент высок, если включать в общие число и ночные бомбардовщики… а если не включать, то получаем что бомб-в (ДБ-3, СБ, Пе-2) было 15% от общего числа самолетов, а штурмовиков чуть больше 10%... а истребителей 50 %... и опять же командиром назначили Дзюбу – командира истребительной бригады….
Потери:
Сбито зенитным огнем и в воздушных боях : 9 Ил-2, 1 ДБ-3, 1 Пе-2
Уничтожено в результате обстрелов и бомбежек: 2 ДБ-3, 1 СБ, 2 Пе-2
Цитата: | При этом, основной ущерб немецкой группировке наносила совсем не авиация, а артиллерия СОР. |
Ну это и понятно…. Что могут сделать десяток штурмовиков и десяток бомбардировщиков? То ли дело когда их 300 … как у немцев…
Цитата: | Результаты авиаторов на фоне результатов артиллеристов просто теряются. |
По причине малого количества самолетов «поле боя» в составе 3-й ОАГ…. Если бы была возможность заменить 23-й ночной бомбардировочный АП (УТ-1/2) на полк штурмовиков (20 Ил-2) или полк Пе-2, то это бы дало о себе знать … Вот только где его взять-то полк штурмовиков и бомбардировщиков… ???
Цитата: | Т.е., с учетом значительного превосходства немцев в авиации, логичнее было бы держать в Севастополе исключительно истребительную группировку. |
А где же ее взять то, мил человек? На все ВВС ЧФ на 01.06.42г. в составе 6 истребительных полков и 1 отдельной АЭ насчитывалось 150 истребителей всех типов и марок…. Из которых 56 были в Севастополе….
Цитата: | Далее. Изучение имеющихся источников позволяет утверждать, что Севастополь имел очень сильную артиллерийскую ПВО, которая при наличии снарядов могла вполне справиться с задачей прикрытия объектов как в городе, так и на передовой. Необходимое условие - своевременная доставка боеприпасов. |
Очень сильная ПВО была на начало 1-го штурма – 160 орудий среднего калибра…. А на начало 3-го штурма - если не ошибась 111 орудий из них около 90 – среднего калибра.
А что касается снарядов... то это отдельная песня.... Виной всему - разгром Крымского фронта... никто до его разгрома не ожидал, что будет еще один штурм, потому-то и не было массового потока доставляемых боеприпасов... А потом быо уже поздно... и остались мы с 15 июня с 15 снарядами на 1 зенитное орудие....
Цитата: | Так вот, на мой взгляд, ситуация диктует:
1. Держать в Севастополе исключительно истребительную группировку. |
Это и так было сделано, по мере сил…. На начало 3-го штурма было 56 истребителей, пополнение за июнь (после 7) составило 17 ЯК-1 и 8 И-16, а бомбардировщики получили 2 ( по другой информации 4) самолета, штурмовики – 6 Ил-2…
Цитата: | 2. Использовать ее преимущественно для прикрытия морских коммуникаций Севастополя, с целью обеспечения снабжения СОР. |
Увы… ТТХ советских истребителей не позволяло это делать… с горючим на 1 час полет много не налетаешь… и не прикроешь морские тихоходные суда…..
Цитата: | Кроме того, для прикрытия коммуникаций спользовать "челночные" рейды истребителей - перелет с Кавказа в Севастополь и обратно. При этом основное их основное назначение - быть в готовности оказать помощь кораблям и судам, подвергшимся атаке Люфтваффе. Конечно, при этом потребовалось бы координировать график движения кораблей и подлета истребителей сопровождения к наиболее опасным отрезкам маршрутов. |
Случай 3 июня с истребителями 9-го ИАП показал, что это не возможно…. Летчикам 9 ЛАГГ-3 и 2 Як-1 при посадке на аэродром «Херсонесский маяк» при прилете с Кавказа пришлось на последних каплях горючего вести воздушный бой с немцами… в итоге мы потеряли 3 Лагг-3… Слишком мала дальность действий советских истребителей для прикрытия кораблей на переходе с Кавказа…. Вот потому-то корабли в апреле-мае сопровождали бомбардировщики и гидросамолеты, а истребители прикрывали уже почти возле самого Севастополя… А в июне, когда немецких истребителей насчитывалось свыше 120 это уже было не возможно… потому и потери в трансопртах и боевых короблях, стоящих в бухте или на входе в бухту...
Цитата: | Все это, конечно, весьма теоретически. Но лично для себя я хочу прояснить вопрос - почему нигде в источниках нет никаких ссылок хотя бы на то, что подобные варианты рассматривались и по какой-то причине были отвергнуты. |
Отвергнуты по простой причине – нет средств это все сделать… Дальних истребителей на ЧФ нет… единственный выход – по ночам бомбардировщиками работать по немецким аэродрома…. Что и делали…
Цитата: | При этом у меня сложилось впечатление, что авиационная группировка СОР формировалась по принципу "что бы было как всегда", т.е. и истребители, и штурмовики, и бомбардировщики и т.д., без учета совершенно особых условий и обстоятельств, сложившихся при обороне Севастополя. |
Авиационную группировку формировали по принципу «что было под рукой и что можно использовать во вред врагу». Вы думаете это от хорошей жизни записали в ночные бомбард-ки УТ-1/2 и МБР-2 ? Я думаю, что командующий ВВС ЧФ прекрасно понимал, что лучше в составе 3-й ОАГ иметь еще один полк штурмовиков и нормальных бомбардировщиков Пе-2…. Вот только где взять-то…. Создание исключительно истребительной группировки – чисто оборонительная тактика, она не приносит вред главному оружию наступления – пехоте…. Штурмовкой немецкой пехоты, артиллерии обеспечивалась хоть слабая, но поддержка своих наземных войск… ослаблялся нажим на нашу пехоту... Как Вы считаете, что лучше сбить 2-3 немецких бомбардировщиков или уничтожить пару-тройку арт. батарей, расчехвостить колонну грузовиков с боеприпасами? Бомбардировщиками и штурмовиками подавлялась немецкая артиллерия, которая в том числе и обстреливала аэродромы Севастополя… и корабли в бухте...
Истребителями этого сделать нельзя… Учитывая кол-во немецких самолетов в воздухе (а самое главное кол-во и качество немецких истребителей, веренее опыт их летчиков), то противостоять этой армаде нам было не чем…. Даже если бы и все самолеты в составе 3-й ОАГ были истребители ( т.е. на все остальные ВВС ЧФ мы оставим только лишь 50 истребителей) немцы бы разметали наших истребителей за 3-4 дня боев… и в строю опять бы остались ветераны 6-го гв ИАП, а молодое необстрелянное пополнение было сбито бы…. Как например это произошло с 247-м ИАП, эскадрилией 62-го ИАП, 3-й эскадрилией 9-го ИАП… Наличие бомбардировщиков и штурмовиков позволяло наносить немцам урон в людях и технике, выступать эдакой «дальней рукой артиллерии»…
Цитата: | Прошу высказать свои мнения уважаемых участников форума. |
Ну вот так вот криво и экспромтом я высказался... прошу сильно не бить... Как итог: падение Севастополя было обусовлено отсутствием боеприпасов для артиллерии ( в том числе и зенитной). Зимой- весной 42г. их доставку не форсировали, а потом уже стало поздно.... Именно 600-800 тонн металла которые выпускала наша артиллерия в первую неделю боев и позволяла держать оборону и наносить существенный урон немецким войскам... Свою лепту добовляли и бомбардировщики (по ночам) и штурмовики (днем).
С уважением, Владимир. _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
Чт, 11.05.2006, 02:51 |
цитировать |
|
Товарищи, возникла ПРОБЛЕМА, прошу помощи "зала"...
Об участии в обороне Севастополя 247-го ИАП мне попались две книги - мемуары летчиков:
Денисова " Под нами — Чёрное море "
http://militera.lib.ru/memo/russian/denisov/index.html
и Авдеева "У самого Чёрного моря"
http://militera.lib.ru/memo/russian/avdeev_mv/index.html
Но они друг другу противоречат по следующим вопросам:
Прибытие в Севастополь
Согласно Денисову - он "привел" в Севастополь это полк (из 10 самолетов Як-1 3 самолета вначале перелета вернулись на Кавказ, поэтому в Севастополь прибыло 7 самолетов) 30 мая 1942г.
Согласно Авдееву - 247-й ИАП (он не указывает в своих мемуарах ни номер полка, ни фамилии командира полка - майора, замполита) прибыл за день до появления телеграммы И.В. Сталина защитникам города Севастополя (14 июня) , т.е. 13 июня. Полк прибыл в составе 7 самолетов, т.к. 2 вернулись по техн. причинам, а одного сшибли немцы над морем.
В данном вопросе я больше верю Денисову, у Авдеева скорее всего произошла путаница дат. А вот в причинах почему прилетело 7 самолетов возможно Авдеев более близок к истине, т.к. Денисову не с руки (т.к. он возглавлял эту группу) говорить о потерях в возд. бою при перелете.
Участие в боях Самый главный вопрос...
Согласно Денисову " Забегая вперед, хотелось бы добавить, что командир полка был неразлучен со своими летчиками почти до самого конца обороны Севастополя и очень многое сделал для того, чтобы его подчиненные быстро вошли в боевой строй. Воевали они хорошо..."
Согласно Авдееву данного полка (7 самолетов) хватило на 2 дня боев. На следующий день после прилета - 14 июня был сбит командир полка (майор)и еще трое летчиков, а 15 июня не стало комисара и оставшихся двух летчиков.
Согласно "Хроники боев на Черноморском театре...." за 14 июня потерь в Як-1 не было (а сбито согласно Авдеева 4 самолета Як-1), за 15 июня также нет потерь в Як-1. Т.е. информация Авдеева не подтверждается...
Если кто располагает информацией по 247-му ИАП в июне 42г. прошу помочь разобраться в данных вопросах.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|