Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Вт, 11.11.2008, 01:53 |
цитировать |
|
Solo писал(а): | Еще нестыковка, фреон (хладон) 112, встречающийся в некоторых статьях (например - здесь http://lenta.ru/articles/2008/11/10/freon/), не может применяться для целей пожаротушения. У него температура кристаллизациии 26 С. |
В этой аварии как раз ключевое слово "фреон" - получается, что власти и СМИ всё наврали о причинах ?
Кроме числа погибших - Царствие им небесное. _________________ Рожденный в Севастополе.
Корабельная сторона, угол ул. Рабочей и ул. Р.Люксембург |
|
|
|
Вт, 11.11.2008, 02:41 |
цитировать |
|
mantula писал(а): | Solo писал(а): | Еще нестыковка, фреон (хладон) 112, встречающийся в некоторых статьях (например - здесь http://lenta.ru/articles/2008/11/10/freon/), не может применяться для целей пожаротушения. У него температура кристаллизациии 26 С. |
В этой аварии как раз ключевое слово "фреон" - получается, что власти и СМИ всё наврали о причинах ?
Кроме числа погибших - Царствие им небесное. |
Господа, в ЛОХе находится фреон, а какой там у него номер пусть начхим думает, ключевое в данной ситуации это то... Кто подал в отсек ЛОХ без готовности к этому в отсеке его подают исключительно после доклада о готовности принять ЛОХ в отсек е5стественно предварительно включившимся в ПДУ обитателями отсека....более того в отсеке на некоторых проектах из центрального ЛОХ не подашь вентили надо открыть, разведяйство или конструктивнаий бок _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Вт, 11.11.2008, 11:20 |
цитировать |
|
Скорее всего там был фреон (Хладон) 114В2. Не применяющийся в гражданских системах пожаротушения в России, из за повышенной токсичности. Но в системах военных - применяется, из за того, что малая концентрация для тушения требуется (всего 1,5-2%. Тот же "гражданский" 125 хладон - требует концентрации около 7% для тушения. Но менее токсичен.). Но вот при привышении, буквально на 0,5-1% - резко растет токсическое действие, выражающееся в потере двигательной способности, потери сознания. Сегодня в "Комсомолке" в интервью с одним из потерпевших проскользнуло, что хладон подавали 2 раза в отсек, причем - система оповещения сработала уже после подачи... если так - тогда понятно, почему столько жертв. Непонятно - как это вобще могло произойти. |
|
|
|
Ср, 12.11.2008, 02:10 |
цитировать |
|
Вопрос дилетанта - была куча судоремонтников - могли они пользоваться открытым огнем, например, сваркой ? _________________ Рожденный в Севастополе.
Корабельная сторона, угол ул. Рабочей и ул. Р.Люксембург |
|
|
|
Ср, 12.11.2008, 02:39 |
цитировать |
|
mantula писал(а): | Вопрос дилетанта - была куча судоремонтников - могли они пользоваться открытым огнем, например, сваркой ? |
Вы не пробовали варить сваркой в герметично задраином помещении...сколько в вас сознание продержится ? _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
Ср, 12.11.2008, 02:51 |
цитировать |
|
Для срабатывания системы достаточно и точечной сварки на 5 сек или спички... Вопрос не об этом, а в принципе такое возможно ? _________________ Рожденный в Севастополе.
Корабельная сторона, угол ул. Рабочей и ул. Р.Люксембург |
|
|
|
Ср, 12.11.2008, 03:05 |
цитировать |
|
mantula писал(а): | Для срабатывания системы достаточно и точечной сварки на 5 сек или спички... Вопрос не об этом, а в принципе такое возможно ? |
Сварка на АПЛ возможна лишь при аварийной ситуации точнее для ее устранения (последствий) ЛОХ в отсек подается с ЦП но после того как командир убедится, что в отсеке куда он хочет подать ЛОХ к этому готовы или готовится уже некому....кроме того на некоторых проектах подать ЛОХ с ЦП без отрытия ветелей в самом отсеке вообще невозможно... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 12.11.2008, 08:58 |
цитировать |
|
mantula писал(а): | Для срабатывания системы достаточно и точечной сварки на 5 сек или спички... Вопрос не об этом, а в принципе такое возможно ? |
Для срабатывания системы - спички не достаточно. В целях исключения ложного запуска АСПТ (автоматической системы пожаротушения) автоматический запуск осуществляется как минумум при двух сработавших автоматических извещателях - это раз. во вторых - при срабатывании даже одного извещателя - включается система оповещения, три - перед запуском, после включения оповещения, дается время задержки для того, чтоб ы персонал покинул опасную зону/воспользовался средствами защиты. Во время задержки запуск АСПТ может быть отменен вручную, если выясняется. что срабатывание ложное. Это основы построения систем противопожарной автоматики.
От кратковременной сварки, сигареты, пользования аэрозолями - да, теоретически могла произойти сработка. Но см. п.п. 2 и 3 выше. |
|
|
|
Чт, 13.11.2008, 09:51 |
цитировать |
|
Solo писал(а): | после включения оповещения, дается время задержки для того, чтоб ы персонал покинул опасную зону/воспользовался средствами защиты. Во время задержки запуск АСПТ может быть отменен вручную, если выясняется. что срабатывание ложное. |
Ни один командир на АПЛ никогда не предоставит автоматике пускать ЛОХ в отсек....Только после того как он убедиться в том что отсек готов к этому после доклада или если уже докладывать некому и то даже если неисправна связь с ЦП в отсеке ЛОХ могу не пустить...
"Покинуть опасную зону" это вообще звучит как то странно в соотвествии с руководство по борьбе за живучесть перемещение личного состава из аварийного отсека до устранения аварии категорически запрещено... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
Чт, 13.11.2008, 09:59 |
цитировать |
|
Следствие: виновником ЧП на АПЛ "Нерпа" стал матрос
МОСКВА, 13 ноя - РИА Новости. Следователи установили виновника ЧП на российской атомной подлодке "Нерпа" в Японском море 8 ноября, когда в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек. Им оказался матрос, который, по сообщению следствия, уже признался.
Люди на АПЛ, еще не принятой в состав ВМФ России и проходившей заводские ходовые испытания, погибли от фреона, 21 человек был госпитализирован с отравлением. В списках погибших - трое военнослужащих и 17 гражданских лиц. Всего на борту АПЛ было 208 человек.
ВИНОВНЫЙ НАЙДЕН
Подозреваемый - это один из матросов экипажа, который без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки, сообщил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.
По его словам, в отношении матроса возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Эта статья предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.
Ранее по факту ЧП на подлодке было возбуждено уголовное дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил кораблевождения). Эта статья также предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.
ВОЕННЫЕ БЫЛИ ПРАВЫ?
Военные эксперты изначально говорили, что причиной ЧП мог стать человеческий фактор. Ранее источник в комиссии по расследованию сообщил РИА Новости, что, как выяснилось, система пожаротушения была полностью исправна, и предстояло установить причины ее несанкционированного включения.
В свою очередь главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий говорил, что подлодка технически полностью исправна.
С военными были не согласны представители властей региона, где проживали погибшие на лодке гражданские специалисты.
"На корабле была смонтирована новейшая система пожаротушения, сигнал на которую подается через компьютер. По данным расследования, вмешательства человека в работу системы не обнаружено", - заявил 10 ноября губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.
С ним согласен мэр приморского поселка Большой Камень Владимир Холявко, около 30 лет проработавший в сфере судоремонта и демонтажа подводных лодок. На базе в этом поселке сейчас находится подлодка.
"Мое мнение - это в первую очередь ошибка системы, ее и надо проверять. Чтобы разобраться в причинах, надо полностью снимать всю автоматику с лодки, и гонять ее до тех пор, пока цикл не повторится, пока не станет ясно, что же произошло там", - сказал Холявко на церемонии прощания с тремя жителями города, погибшими на АПЛ.
Комиссия по расследованию ЧП пока не озвучила свои выводы.
СИСТЕМА "ЛОХ"
При срабатывании системы пожаротушения "ЛОХ" (лодочная объемная химическая) происходит выброс фреона. Особенностью фреона является то, что он быстро прекращает соединение горючего материала с кислородом, но при этом очень ядовит.
ЧП на борту "Нерпы" вызвало дискуссии о целесообразности дальнейшего использования системы "ЛОХ".
Однако, как заявил РИА Новости во вторник помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, военный флот не намерен отказываться от использования этой системы.
"Система "ЛОХ", стоящая на вооружении ВМФ России, является в настоящее время самой эффективной для предотвращения и тушения пожаров в замкнутом пространстве в корпусе подводной лодки", - сказал Дыгало.
По его словам, российские разработчики еще не придумали более эффективную систему пожаротушения, которая могла бы в считанные секунды предотвращать возгорание на АПЛ.
Дыгало отметил, что подобные системы пожаротушения используются на подводных лодках ВМС ряда ведущих государств НАТО.
Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров.
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
owl80
Контр-адмирал
Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль
|
|
Чт, 13.11.2008, 10:03 |
цитировать |
|
Установлен виновник аварии на АПЛ «Нерпа», произошедшей в Японском море.
«Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ “нерпа”. Это матрос, один из членов экипажа, который несанкционированно, без всяких на то оснований включил систему пожаротушения», — сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре СКП РФ Владимир Маркин.
«Он уже дал признательные показания», — добавил Маркин. По его словам, «расследование уголовного дела, возбужденного по факту происшествия на атомной субмарине, продолжается».
Как говорится в сообщении СКП РФ, следователи «продолжают работу с подозреваемым, а также выясняют роль и степень вины должностных лиц — как гражданских, так и военнослужащих — в случившейся трагедии и гибели людей».
В результате аварии, вызванной несанкционированным срабатыванием системы пожаротушения с последующим выбросом ядовитого газа фреон, погибли 20 человек — трое военнослужащих и 17 гражданских лиц-членов сдаточной команды.
По данному факту в Военно-следственном управлении СКП РФ на Тихоокеанском флоте возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 352 УК РФ («нарушение правил кораблевождения, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия»).
Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
http://news.mail.ru/incident/2165508
С уважением, Александр.
[/b] |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Чт, 13.11.2008, 11:31 |
цитировать |
|
У нас блин. каждый губернатор - глубокий спец в системах пожаротушения!
Автоматические системы пожаротушения объемного типа стоят на десятках тысяч объектов, как гражданских. так и военных. Большинство систем строится по принципу многократной защиты как от технических сбоев, неисправностей, так и неправомерных действий.
Большинство - потому, что именно у военных - бывают исключения, как видимо. и в данном случае - присутсвовало устройство местного запуска - грубо говоря - вентель на баллонах, который и был открыт.
Именно поэтому - и возможна была такая ситуация. В интервью "Комсомолке" пострадавшие говорили что бы ДВОЙНОЙ пуск хладона, это раз, и что система оповещения начала работать ПОСЛЕ первого запуска хладона.
То есть, получается, что был запущен и основной и резервный объем хладона (система оповещения отработала уже состоявшийся факт запуска - по потоку или падению давления огнетушашего состава).
Тогда - все складыается. Потому, как хладон 114В2 в огнетушащей концентрации - не столь токсичен и ядовит, как про него пишут журналисты. При огнетушащей концентрации ( а это - меньше 2%) токсическое действие наступает через 2-5 минут. Кислород - в обычных условиях он не вяжет. не выжигает и т.д., это происходит только в очаге возгарания, при повышенной температуре. А вот при привышении даже на 0,5 -1% концентрации - его токсическое действие резко усиливается, выражается в потере двигательной способности, в потере сознания. Что и произошло из-за выброса двойного объема огнетушащего состава.
То есть - техника практически не причем. Весь вопрос в административно-организационном бардаке.
А "практически не причем" - потому, что если судить по интервью из той же "Косомолки" - на спящий людей лился жидкий хладон. Это говорит о непродуманном расположении насадков системы ЛОХ и, возможно, о неправильном выборе их типа. |
|
|
|
Чт, 13.11.2008, 11:37 |
цитировать |
|
Как отметили на ВИФе
Цитата: | в состав системы управления «Молибден-БС» (производства НПО «Аврора») входит блок «Ротор», в некотором смысле «черный ящик», регистратор параметров системы. Так что, вывод о ручной подаче с конкретного пульта был сделан на основе данных этого регистратора, скорее всего. |
С уважением, Владимир _________________
А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня" |
|
|
|
Чт, 13.11.2008, 11:48 |
цитировать |
|
Solo писал(а): |
То есть - техника практически не причем. Весь вопрос в административно-организационном бардаке.
|
Уж поверьте в системе ЛОХ находился фреон нужной марки который все связывает... Я так подозреваю, что система автоматически сработала подала сигнал и включила подачу фреона, но матрос которого сейчас обрабатывают в прокуратуре просто дал подтверждение на подачу фреона в отсек, был ли он в отсеке успел ли он ПДУшку натянуть не сказав никому ни слова вот это вопрос на который предстоит ответить следствию... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
Чт, 13.11.2008, 11:54 |
цитировать |
|
Solo писал(а): | Это говорит о непродуманном расположении насадков системы ЛОХ и, возможно, о неправильном выборе их типа. | Да пофиг абсолютно где дождевички ЛОХа в отсеке находятся потому как он под давлением прет... Если подали в отсек ЛОХ , то там либо все должны быть в ПДУшках, либо трупы уже и это командир понимает...если включает ЛОХ с ЦП принудительно...если в даннгом проекте АПЛ предусмотрено автоматическое включение ЛОХ, то сто пудов должно быть подтверждение из самого аварийного по мнению автоматики отсека, что скорее всего и сделал матрос подтвердил это сам ПДУшку натянул, а у остальных либо их не было либо он просто не доложил о том что он сделал...
Комсомолец кстати тоже погиб из разгильдяйства матроса _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|